Норматив оборотных средств в запасах готовой продукции (Нг. п) можно определить по формуле:
(1.7)
где Всут - суточный выпуск готовой продукции по производственной себестоимости;
Тф. п - время, необходимое для формирования партии для отправки готовой продукции потребителю, дн.;
Т о. д - время, необходимое для оформления документов для отправки груза потребителю, дн.
Приведем пример определения потребности предприятия в оборотных средствах. Эта потребность рассчитывается для средств, вложенных в производственные запасы (сырье, материалы и др.), незавершенное производство, готовую продукцию, товары для фирменного магазина, денежные средства в кассе, переводы в пути с момента инкассации выручки до момента поступления ее на расчетный счет, прочие активы (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, тара под товаром и порожняя тара, расходы будущих периодов) [8. C.124].
1. Потребность в оборотных средствах по сырью и материалам определяется путем умножения однодневного их расхода на норму в днях, которая, как и все другие нормы, устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно.
|
Расход сырья и материалов на квартал (тыс. руб.) |
9900 |
|
Количество дней в квартале |
90 |
|
Однодневный расход сырья и материалов (тыс. руб.) |
110 |
|
Норма запаса (дней) |
28 |
|
Потребность в оборотных средствах по сырью и вспомогательным материалам (производственные запасы) (тыс. руб.) |
3080 (110 х 28) |
2. Потребность в оборотных средствах по незавершенному производству определяется умножением однодневного выпуска продукции на норму незавершенного производства в днях.
|
Выпуск продукции по себестоимости, на квартал (тыс. руб.) |
12060 |
|
Однодневный выпуск продукции по себестоимости (тыс. руб.) |
134 |
|
Норма незавершенного производства (дней) |
3 |
|
Потребность в оборотных средствах по незавершенному производству (тыс. руб.) |
402 (134 х 3) |
3. Потребность в оборотных средствах по готовой продукции устанавливается умножением однодневного выпуска продукции по себестоимости на норму оборотных средств по готовой продукции. Потребность средств по готовой продукции составляет: 134 х 2 = 268 тыс. руб.
4. Потребность в оборотных средствах по запасам товаров определяется умножением однодневного оборота этих товаров по покупным ценам на норму запаса их в днях.
|
Оборот товаров по покупным ценам на квартал (тыс. руб.) |
1854 |
|
Однодневный оборот (тыс. руб.) |
20,5 |
|
Норма запасов товаров (дней) |
2 |
|
Потребность в оборотных средствах по запасам товаров (тыс. руб.) |
41 (20,5 х 2) |
5. Потребность в денежных средствах в кассе и переводы в пути определяются умножением однодневного товарооборота по продажным ценам на норму запаса денежных средств в днях.
|
Товарооборот на квартал (тыс. руб.) |
2250 |
|
Однодневный товарооборот (тыс. руб.) |
25 |
|
Норма запаса денежных средств (дней) |
1,0 |
|
Потребность в денежных средствах (тыс. руб.) |
25 (25 х 10) |
6. Потребность в оборотных средствах по прочим материальным ценностям устанавливается методом прямого счета или расчетно-аналитическим методом и составляет, допустим, 1218 тыс. руб. В рассматриваемом хозяйствующем субъекте нормативы по приведенным видам оборотных средств принимаются в размере их потребности. Общая потребность в оборотных средствах, или общий норматив по ним на конец планового квартала составляет:
Анализ и оценка управления
денежными потоками
Предприятие было зарегистрировано в качестве юридического лица ООО «NNN» 13 сентября 2005 года. Учредителем компании выступил Сергеев Александр Николаевич. Его доля в уставном капитале составила 100%. Изначально ООО «NNN» было создано как предприятие по торговле запасными частями и комплектующими д ...
Основные страны инвесторы. Анализ притока иностранных
инвестиций за 2009 год
В экономику России в январе-сентябре 2009 года поступило 54,7 млрд долл. иностранных инвестиций, что на 27,8% меньше, чем в январе-сентябре 2008 года. При этом прямые иностранные инвестиции в Россию в снизились на 48,1% до 9,97 млрд долларов. Такие данные приводит Федеральная служба государственной ...
Меры принуждения, применяемые органами федерального
казначейства к нарушителям бюджетного законодательства
Несоблюдение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признаётся нарушением бюджетного законодательства, ...