Предприятия, занимающиеся производством и распределением теплоэнергии, электроэнергии и воды, играют важную роль в экономике страны, поскольку выполняют функцию производства и обеспечения населения и промышленных организаций ресурсами, необходимыми для их нормального функционирования. Если в России в последние 5 лет наблюдается снижение индекса производства и распределения электроэнергии и воды на 2-3%, то Липецкая область демонстрирует устойчивые темпы роста производства и распределения теплоэнергии, электроэнергии и воды: индекс в 2006 г. по отношению к 2005 г. составил 103%. Вероятно, рост обусловлен, главным образом, увеличением тарифов на предоставляемые услуги. В сущности, изношенность основных фондов, недостаточность ресурсов и использование устаревших технологий производства позволяют говорить о кризисном состоянии мощностей, занимающихся производством и распределением теплоэнергии электроэнергии и воды в Липецкой области.
С конца 2004 года, а именно с момента образования ООО «Липецкая городская энергетическая компания» ситуация стала меняться в лучшую сторону, но о полном решении всех проблем говорить рано.
Существуют и специфические особенности в функционировании этих предприятий: сезонный характер доходов при реализации некоторых видов продукции (теплоэнергии) при условно-постоянном характере затрат; необходимость учета величины пиковой нагрузки оборудования; наличие определенных категорий населения, имеющих льготы по оплате за электроэнергию и водоснабжение, компенсации по которым происходят с отставанием во времени.
Естественно, что эта специфика присуща и ООО «Липецкая городская энергетическая компания».
В настоящее время следует признать, что высший менеджмент признаёт необходимость повышения надёжности и эффективности существующей системы бюджетирования в ООО «Липецкая городская энергетическая компания». Таким образом, первый шаг в совершенствовании данной системы был сделан.
Решение вопроса, каким путём реформировать систему, назрело по ходу деятельности: стало ясно – дальнейшее функционирование системы бюджетирования на основе системы таблиц MS Excel недопустимо из-за существенных недостатков данного подхода. Было принято решение провести автоматизацию данного процесса.
Автоматизация потребует много времени и ресурсов, но ожидается, что эффект от внедрения программных продуктов перекроет все затраты.
Автоматизация системы бюджетирования позволит четко и формализованно определить основные факторы, характеризующие результаты деятельности, их детализацию для каждого уровня управления и конкретные задачи для руководителей структурных подразделений, обеспечивающих их выполнение.
Автоматизация бюджетирования, сможет обеспечить лучшую координацию хозяйственной деятельности, повысить управляемость и адаптивность предприятий, занимающихся производством и распределением теплоэнергии, электроэнергии и воды, к изменениям во внутренней и внешней среде. Она способна снизить возможность злоупотреблений и ошибок в системе планирования, обеспечить взаимосвязь различных аспектов хозяйственной деятельности, сформировать единое видение планов предприятия и возникающих в процессе их осуществления проблем, обеспечить более ответственный подход специалистов к принятию решений и лучшую мотивацию их деятельности.
Проблемы организации
финансового планирования на предприятии и их решение
После детального факторного анализа отклонений по основным подбюджетам возможно проведение заключительного этапа анализа, на котором на основе взаимоувязки отклонений по основным подбюджетам формируются нормативные выводы по итогам исполнения сводного бюджета предприятия в целом и определяются прио ...
Порядок взыскания налогов, пеней, штрафов
В соответствии с Кодексом налоги и сборы могут уплачиваться в наличной или безналичной форме (в наличной форме налог уплачивают физические лица, юридические лица в безналичной форме). Штрафы исходят за совершение налоговых правонарушений. Штраф может быть уплачен добровольно или взыскан в принудите ...
Виды ответственности за налоговые правонарушения
Ответственность, предусмотренная Налоговым кодексом. В зависимости от субъекта, совершившего противоправные деяния, Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) установлены следующие виды ответственности: · для налогоплательщиков - за нарушение процедурных мероприятий, порядка исчисления и уплат ...