Финансовая аналитика » Бюджетирование на предприятии » Заключение

Заключение

Страница 2

В итоге сложился образ молодой, но динамично развивающейся структуры, требующей совершенствования механизмов управления, в том числе и системы бюджетирования. Выбранный путь – автоматизация данной системы. Реальные системы управления финансами на базе электронных таблиц часто представляют собой сложный, плохо структурированный конгломерат форм, требующий постоянного сопровождения авторами и практически неотчуждаемый.Система управления базами данных Microsoft Access предоставляет более широкие возможности, но, в сущности, имеет те же ограничения, что и таблицы Microsoft Excel. Все это отнюдь не означает, что указанные инструменты – плохие. Просто они имеют свою нишу: автоматизация управления при ограниченных информационных потоках.Внедрение же автоматизированной системы бюджетирования позволит предприятию: - составлять реальные прогнозы финансово-хозяйственной деятельности - вовремя обнаруживать наиболее узкие места в управлении предприятием, используя инструменты многовариантного анализа - быстро подсчитать экономические последствия при возможных отклонениях от намеченного плана при помощи финансовых моделей и принять эффективное управленческое решение - скоординировать работу структурных подразделений и служб на достижение поставленной цели - повысить управляемость компании за счет оперативного отслеживания отклонений факта от плана и своевременного принятия решений.При всей своей трудоёмкости и ресурсоёмкости ожидаемые результаты от внедрения автоматизированной бюджетирования превосходят по своему эффекту затраты многократно. Вот лишь некоторые из них:• внедрение процедур регулярного финансового планирования и контроля над исполнением бюджета;• обучение специалистов финансовых служб методикам финансового планирования и анализа;• составление годового бюджета предприятия;• улучшение управляемости компании за счет наделения полномочиями, установления ответственности менеджеров компании и совершенствования оргструктуры;• улучшения финансовых показателей работы компании за счет совершенствования системы финансового планирования и контроля.

В заключение следует подчеркнуть важность сочетания практического воплощения системы бюджетирования с системой стимулирования деятельности сотрудников. Считается, что 80% проблем реального внедрения бюджетирования имеют организационный характер, и только 20% — методический. Решение методических проблем бюджетирования достаточно хорошо формализуется. В то же время бывает неясно, как заставить все это работать в реальном масштабе времени и ценности. Для решения этой задачи нет формальных путей. Единственная рекомендация — создание эффективной системы стимулирования деятельности сотрудников предприятия.

Опять же встаёт вопрос о том, как это сделать. Возможны несколько путей.

Первый вариант заключается в персонификации ответственности отдельных лиц за исполнение конкретных статей бюджета. На этом основан принцип организации бюджетирования по центрам финансовой ответственности, описанным в работе.

Второй путь – поощрение за исполнение планов, что порождает естественную «конкуренцию» между отдельными подразделениями и «подтягивает» отстающие. Но и здесь есть «подводные камни», также описанные в работе.

Но, как известно, в мире нет ничего совершенного и в любом случае конечное решение за руководителем. От его выбора и компетентности зависит то, как надёжна и эффективна будет система бюджетирования, внедряемая или реорганизуемая на предприятии, и в целом, развитие бизнеса.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Основные направления налоговой политики на современном этапе
«Основные направления налоговой политики …» не являются нормативно-правовым актом, но на основании этого документа вносятся изменения в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нём положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности ...

Налоговая нагрузка предприятия
Один из важнейших аспектов функционирования российской налоговой системы – это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную активность предприятия. И главной задачей всех налоговых реформ служит снижение налоговой нагрузки при условии компенсации выпадающих доходов, но не определен ...

Энергетические ресурсы России
В третьем квартале 2010 года энергетические ресурсы составили 182,6 млн.тонн условного топлива, что ниже уровня 2009г. на 2,1 млн.тонн, или на 1,2%. В составе ресурсов 59,2% приходилось на нефть, 27,4% - на газ природный и попутный и 13,4% - на уголь. Топливно-энергетические ресурсы в третьем кварт ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru