Финансовая аналитика » Налогообложение в бюджетной организации » Учетная политика для целей налогообложения и ее формирование

Учетная политика для целей налогообложения и ее формирование

Страница 2

Учитывая выше изложенное, в учетной политике для целей налогообложения, кроме всего прочего, следует регламентировать следующие вопросы:

- выбрать порядок учета и списания стоимости материальных запасов (по фактической или по средней стоимости);

- уточнить перечень прямых и косвенных расходов учреждения;

- уточнить порядок распределения транспортных и коммунальных затрат, а также расходов на оплату услуг связи и содержание нефинансовых активов;

- уточнить классификацию для целей налогообложения прибыли платежей в возмещение коммунальных и прочих расходов учреждения арендаторами закрепленного за ним имущества;

- выбрать один из двух описанных в предыдущем разделе методологических подходов к организации налогового учета, а также описать порядок учета всех возможных отклонений налогового учета от бюджетного;

- регламентировать формы, а также порядок оформления и ведения регистров налогового учета.

Кроме основных принципов организации налогового учета для целей формирования облагаемой базы по налогу на прибыль, в учетной политике для целей налогообложения следует уточнить также и основные положения формирования базы расчета по другим налогам учреждения (НДС, налог на имущество и т.п.).

Решения о любых изменениях (в действующем законодательстве о налогах и сборах или в порядке учета отдельных хозяйственных операций, влияющих на налогообложение) отражаются в учетной политике для целей налогообложения и применяются с начала нового налогового периода [30,c.6].

Мы рассмотрим порядок отражения в учетной политике налогов, которые являются специфическими для бюджетных учреждений.

Раздел 1 учетной политики для целей налогообложения следует назвать «Общие положения». В нем следует перечислить все налоги, подлежащие уплате учреждением, определить лицо или службу, ответственную за ведение налогового учета, и утвердить структуру документооборота, с целью обеспечения контроля за непрерывным отражением в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком могут повлечь за собой изменения размера налоговой базы, а также определить случаи изменения учетной политики.

Следующие разделы можно посвятить отдельным видам налогов, уплачиваемым бюджетным учреждением.

В разделе «Налог на прибыль» целесообразно отразить основные направления предпринимательской деятельности в связи с тем, что в соответствии со ст. 321.1 НК РФ ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и коммерческой деятельности бюджетных учреждений.

Для исчисления налогооблагаемой базы в учетной политике бюджетным учреждениям следует определить состав доходов и расходов.

В разделе учетной политики «Налог на добавленную стоимость» бюджетные учреждения устанавливают перечень операций, облагаемых, не облагаемых НДС.

Кроме того, в связи с тем, что учет НДС ведется на основании счетов-фактур, в учетной политике следует определить лиц, ответственных за их подписание.

В разделе «Транспортный налог» учреждения перечисляют все транспортные средства, зарегистрированные за учреждением.

В разделе «Налог на имущество организаций» также целесообразно перечислить объекты налогообложения данным налогом, включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность.

В разделе «Заключительные положения» учреждению следует отразить порядок уплаты налогов в бюджет (квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль; ежемесячные платежи или ежеквартальные платежи) и закрепить направления и объемы использования прибыли (например, на материальное поощрение сотрудников, на социальные выплаты и материально-техническую базу учреждения), так как в соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Налоговое планирование и прогнозирование как основа налоговой политики в России
Совершенствуя и развивая налоговую политику, Правительство руководствуется такими методами управления, как налоговым планирование и прогнозированием – составляющие часть налогового механизма. Для рассмотрения планирования и прогнозирования с точки зрения налогообложения, для начала целесообразно ск ...

Общая информация об исследуемом предприятии
ОАО "Чусовской металлургический завод" - одно из старейших на Урале предприятий черной металлургии с полным технологическим циклом выпуска металла. Специфику его экономики изначально определило его географическое положение: завод расположен в самом центре Урала на берегу реки Чусовой, ряд ...

Понятие налоговой системы. Ее элементы
налог добавленная стоимость государство реформа Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических пр ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru