Финансовая аналитика » Финансирование бюджетных учреждений » Особенности финансирования учреждений образования

Особенности финансирования учреждений образования

Страница 1

Основным видом финансовых ресурсов бюджетных учреждений является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в учреждения рациональной системы бюджетного финансирования бюджетных учреждений. К ним относят:

1. Получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования;

2. Целевой характер использования бюджетных ассигнований. Бюджетополучателям средства из бюджета перечисляются только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели.

3. Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, учреждений и учреждений;

4. Безвозвратность бюджетного финансирования. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в бюджет;

5. Бесплатность бюджетного финансирования. Выделение бюджетных средств без уплаты государству, каких- либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований.

Важным элементом бюджетного финансирования являются методы предоставления средств из бюджета. С их помощью финансовые органы обеспечивают денежными средствами предусмотренные бюджетом мероприятия, осуществляют перераспределение средств в целях достижения других результатов их использования, регулируют складывающиеся пропорции в использование финансовых ресурсов.

Финансирование бюджетных учреждений может проводиться за счет расходов бюджетов разных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляются по согласованию органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления

В случае задержки финансирования более чем на два месяца либо при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением на квартал, бюджетная организация вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

При уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовывать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещение реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Федерального казначейства Российской Федерации совместно с главным распорядителем бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

Бюджетное учреждение при исполнение сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной и муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Проведение проверок результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств
Проверки результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемые подразделением аудита главных распорядителей бюджетных средств, являются действиями, направленными на выявление и устранение причин, снижающих результативность бюджетных расходов главных распорядит ...

Анализ результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения материалов проверки
Одно из направлений в работе налоговых органов - это разрешение споров с налогоплательщиками, порой возникающих при осуществлении налоговиками своих функций. Досудебное урегулирование, которым занимаются подразделения налогового аудита, состоит в обеспечении надлежащего рассмотрения налоговых споро ...

Дискуссионные вопросы формирования и состава налоговой системы на современном этапе
На протяжении 1990-х гг. налоговая система строилась на основе Закона РФ от 27.12.1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ». В настоящее время налоговую систему России составляют 13 налогов и два сбора (госпошлина – это по своим признакам сбор), в том числе федеральных -10, региональных – 3, мест ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru