Анализ отчета о прибылях и убытках показывает небольшое снижение финансовых результатов. Валовая прибыль возросла в 2009 г. относительно 2007 г. на 18,5 %, а чистая прибыль на 18,2 %, однако уровень инфляции за это же время составил около 25 %. Показатели рентабельности предприятия весьма высоки, однако несколько снизились в 2009 г. по отношению к 2007 г.
За анализируемый период значительно возросла прибыль от реализации книжной продукции, при этом наибольшее влияние на прибыль, как правило, оказывает цена реализации. Выпуск газет по сравнению с 2008 годом составил 193 %. Значительно вырос объем книжной продукции. За 2009 год выпущено 11024 тыс. экземпляров книг, в том числе в твердом переплете 527 тыс. экз.
Итак, финансовые результаты деятельности ОАО «Тверской полиграфический комбинат»» в целом можно считать позитивными.
В соответствии с уставом ОАО «Тверской полиграфический комбинат» может распределять свою чистую прибыль в целевые фонды и между участниками общества, однако вся чистая прибыль предприятия остается нераспределенной.
На основе проведенных исследований выявлены следующие резервы увеличения финансовых результатов ОАО «Тверской полиграфический комбинат»:
1. Увеличение оснащенности предприятия современной техникой для выпуска полиграфической продукции и высококвалифицированным персоналом.
2. Расширение производства наиболее рентабельных и перспективных видов продукции при сохранении диверсификации хозяйственной деятельности и освоении новых видов продукции.
3. Принятие комплексных мер по повышению качества продукции.
4. Полное отслеживание и отображение в отчетности, анализ и оптимизация издержек, ускоренное начисление амортизации.
[1] Бланк И.А. Управление прибылью. – НикаЦентр, Эльга, 2008. – 512 c.
[2] Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов // Л.В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 360с.
[4] Бланк И.А. Управление прибылью. – НикаЦентр, Эльга, 2008. – 512 c.
[5] Бланк И.А. Управление прибылью. – НикаЦентр, Эльга, 2008. – 512 c.
[6] Экономика предприятия // Под. ред.проф. В.Я. Горфинкеля. - М., 2006. – 256 с.
[7] Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 352 с.
[8] Бланк И.А. Управление прибылью. - НикаЦентр, Эльга, 2008. – с. 357-358, с. 365.
Местные налоги и местный бюджет
Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности. Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое госуд ...
Факторы и резервы увеличения прибыли
Под факторами понимают различные причины, вызывающие изменение прибыли предприятия. Во французском языке имеется слово reserve, которое переводится как «запас»; в латинском – reservere, что означает «экономить, сохранять». Восприятие любого понятия с течением времени изменяется, трансформируется, п ...
Аудиторский финансовый контроль, его виды и значение
Аудит – изучение, анализ, контроль денежного состояния предприятий, организаций, фирм, их доходов и расходов, прибыли и выработка советов по улучшению хозяйственной деятельности. Такой анализ выполняют квалифицированные специалисты в области бухгалтерии, финансов, называемые аудиторами. Иногда ауди ...