Финансовая аналитика » Государственный долг Российской Федерации » Государственный бюджет и бюджетный дефицит

Государственный бюджет и бюджетный дефицит

Страница 4

Величина циклического дефицита определяется степенью наклона графиков налоговой и бюджетной функции. Угол наклона налоговой функции Т определяется величиной предельной налоговой ставки t, а угол наклона государственных расходов G – величиной γ, которая характеризует соотношение между изменением суммы получаемого трансферта и изменением величины дохода.

Однако встроенные стабилизаторы не устраняют причин циклических колебаний равновесного ВВП вокруг его потенциального уровня. Они лишь ограничивают размах таких колебаний.

Основываясь только на данных о циклическом дефиците государственного бюджета, невозможно оценить эффективность бюджетно-налоговой политики. Это связано с тем, что наличие циклически не сбалансированного бюджета не приближает экономику к состоянию полной занятости ресурсов. Поэтому возникает необходимость использовать встроенные стабилизаторы экономики в совокупности с мерами дискреционной бюджетно-налоговой политики.

В результате совместного использования мер недискреционной и дискреционной бюджетно-налоговой политики возникает структурный дефицит, представляющий собой разность между расходами и доходами, которые могли бы поступить в бюджет в условиях полной занятости при существующем уровне налогообложения.[1] Только с помощью структурного дефицита возможно рассматривать эффект воздействия на государственный бюджет изменений собственно бюджетно-налоговой политики и отделить его от всех прочих воздействий, например, со стороны изменения доходов.

Однако бюджетно-налоговая политика не всегда бывает эффективной в краткосрочном периоде. Это связано с тем, что действия, предпринимаемые Правительством, воздействуют на экономику не сразу, а через определенный промежуток времени. Поэтому в краткосрочном периоде необходимо наличие встроенных стабилизаторов в экономике, которые ″включаются″ без непосредственного вмешательства парламента. В качестве таких стабилизаторов в экономике, как правило, выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов и система участия в прибылях.[2]

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что через государственный бюджет осуществляется мобилизация денежных средств и их распределение в соответствии с нуждами государства.

Государственный бюджет является одним из инструментов бюджетно-налоговой политики, проводимой Правительством для воздействия на экономику страны. Государство может сознательно манипулировать государственными расходами, а также величиной налогов и трансфертов. Однако необходимо помнить о неэффективности сознательных изменений госрасходов и налогов в краткосрочном периоде. Поэтому возникает необходимость в наличии встроенных стабилизаторов, которые оказывают влияние на экономику автоматически, без вмешательства Правительства. В результате манипулирования государственными расходами и величиной налогообложения возникает дефицит государственного бюджета, наличие которого приводит к увеличению совокупного спроса. А увеличение совокупного спроса позволяет ограничить глубину экономического спада.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Детализированный анализ финансового состояния
Его цель - более подробная характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекающем отчетном периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу. Он конкретизирует, дополняет и расширяет отдельные процедуры экспресс-анализа. ...

Методы формирования финансовой стратегии предприятия
Формализация причинно-следственных связей возникновения кризисных явлений в экономике предприятия и разработка эффективного алгоритма действий по выводу предприятия из кризиса позволит оптимизировать процесс управления деятельностью предприятия[7] и обеспечит эффективное и оперативное решение задач ...

Оценка кредитоспособности юридических лиц в ОАО «Сбербанк России»
Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации был основан в 1841 году. Сбербанк зарегистрирован 20 июня 1991 года как открытое акционерное общество в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» в 1991 г. Учредителем и основным акционером Сбербанка Р ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru