Финансовая аналитика » Государственный долг Российской Федерации » Государственный бюджет и бюджетный дефицит

Государственный бюджет и бюджетный дефицит

Страница 1

Государственное регулирование экономики может осуществляться посредством как денежно-кредитной политики, так и бюджетно-налоговой, или фискальной политики.

Бюджетно-налоговая политика основывается на формировании государственного бюджета через систему налогообложения, а также на манипулировании государственными расходами для достижения основных макроэкономических целей, таких как рост занятости, производства, снижение темпов инфляции.

Основными инструментами бюджетно-налоговой политики являются государственные расходы и налогообложение. Государство может осуществлять воздействие на экономику посредством изменения государственных расходов или налогообложения.

Центральным понятием бюджетно-налоговой политики является государственный бюджет, являющийся важным звеном в финансовой системе. Он объединяет такие понятие, как налогообложение, государственные расходы и государственный кредит. Но это не просто финансовый документ, утвержденный в качестве закона. Именно вокруг бюджета государства организована вся финансовая система в целом, а также финансовое планирование и прогнозирование, осуществляемое на основе проводимой государством финансовой политики. Посредством государственного бюджета происходит мобилизация денежных средств и их распределение.

В современной экономической литературе не возникает разногласий по поводу определения понятия государственный бюджет. Специалисты в области экономики и финансов сходятся во мнении, что государственный бюджет является основным финансовым планом государства, где происходит формирование денежных средств и их последующее расходование на нужды государства. Так, по мнению Акперова И.Г. государственный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. С ним соглашается и Борисов Е.Ф., определяющий государственный бюджет как роспись (смету, баланс) денежных доходов и расходов государства.

Бюджет государства состоит из расходной и доходной частей, которые в разных странах имеют свои особенности.

Доходная часть государственного бюджета в основном базируется на поступлении налогов, являющихся обязательными платежами юридических и физических лиц в пользу государства. Именно в процессе поступления налогов в государственный бюджет формируется та финансовая база, которая позволяет государству выполнять свои главные функции. Основные налоги, обеспечивающие поступление денежных средств в государственный бюджет, законодательно закреплены за ним. К таким налогам относятся:

1). Подоходный налог с населения;

2). Налог на прибыль корпораций;

3). Налог на добавленную стоимость;

4). Акцизы, таможенные пошлины.

Сущность налогов в полной мере отражается через такую форму как денежные взносы граждан, необходимые для содержания аппарата власти. Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на выполнение его основных функций. Манипулирование налогами и налоговыми льготами позволяет оказывать существенное воздействие на динамику и структуру экономики, на капиталовложения и занятость, осуществление социальной политики, обеспечение соответствующего распределения доходов и богатства. Налоговая политика может устранять и сглаживать присущие рынку дефекты, стихийно складывающиеся пропорции между сбережениями и инвестициями, доходностью различных сфер хозяйства.

Различают множество видов налогов, среди которых выделяют три большие категории: налоги на расходы, в том числе налоги с продаж, акцизы и импортные тарифы; налоги на доходы частных лиц и корпораций, в том числе и отчисления от заработной платы на социальное страхование; налоги на собственность, включая разнообразные налоги на дома и строения, сельскохозяйственные угодья и земли под постройки, а также на наследство. Кроме того, налоги классифицируют как прямые и косвенные. Косвенные налоги представляют собой налоги на товары и услуги, в то время как прямые налоги – это налоги, непосредственно взимаемые с организаций и индивидуумов. К косвенным налогам относятся налоги с продаж и тарифы, а к прямым – подоходный налог и налог с имущества.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Государственная теория денег
Государственная теория денег представляет собой разновидность номиналистической теории денег и рассматривает деньги как результат деятельности государственной власти. Согласно этой теории, государство не только создаёт деньги, но и предписывает им платёжную силу. Трактуя чисто юридическую природу д ...

Проблемы налогового администрирования НДС
С начала внедрения в российскую практику НДС не утихали споры о целесообразности его использования, механизме изъятия, уровне ставок, льготах и т.д. В 2007 году удельный вес налога на добавленную стоимость в налоговых доходах федерального бюджета составил 37 %, в 2008 году - всего лишь 24 %, и это, ...

Финансы и бюджет: проблемы и решения
3 апреля 2006 года состоялось расширенное заседание коллегии Министерства финансов Российской Федерации «Об итогах исполнения федерального бюджета в 2005 году и задачах органов финансовой системы на 2006 год». Новая идеология бюджетного планирования и достигнутая динамика развития экономики страны ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru