Финансовая аналитика » Эффективность аккредитивной формы расчетов в международной практике » Недостатки и преимущества применения аккредитивной формы международных расчетов

Недостатки и преимущества применения аккредитивной формы международных расчетов

Страница 1

Следует отметить, что использование аккредитивной формы расчетов неодинаково выгодно каждой из сторон, принимающей участие в сделке.

Так, например, для импортера (покупателя) наиболее важно знать, что для банка обязательными являются лишь условия самого аккредитива. Его формулировка должна быть простой и четкой. Чем больше деталей оговаривается в нем, тем скорее продавец может отказаться от такого договора из-за сложности выполнения всех указанных условий.

Покупателю также следует иметь в виду, что банки имеют дело только с документами, и не несут никакой ответственности за количество, вес, качество и упаковку отгруженного товара, а также за его фактическое наличие. Обязательными для банка являются лишь условия аккредитива.

Если все документы соответствуют требованиям, указанным в договоре взаиморасчетов, в этом случае банк принимает эти бумаги и начинает процедуру оплаты без задержек.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что аккредитив является гарантией факта поставки товара, но не является гарантией того, что это будет именно тот товар, того качества и в том количестве, что был заказан.

Вторым недостатком традиционно считается сложный документооборот, а также возможные задержки в движении документов, связанные с контролем документов и их пересылкой между банками. Это связано с большим риском и ответственностью при проверке документов на их соответствие международным правилам и стандартам. Так, например, в соответствии с международной банковской практикой - исполняющий, авизующий банки, а также банк-эмитент обязаны осуществлять процедуру проверки представленных комплектов документов по аккредитиву, при этом каждая из указанных сторон имеет пять банковских рабочих дней для проведения этой процедуры.

К недостаткам расчетов в форме аккредитивов можно также отнести более высокую стоимость по сравнению с другими формами расчетов. Причина этого кроется в наличии весьма значительных банковских комиссий за открытие, сопровождение, проверку документов и т. д.

Приведем пример расчета комиссии в соответствии с тарифами ОАО «Сбербанк России» [24]:

- Открытие аккредитива:

Табл. 3.5. Комиссия за открытие, увеличение суммы, продление срока действия аккредитива в ОАО Сбербанк России

Открытие, увеличение суммы, продление срока действия аккредитива:

За квартал или его часть

при сумме аккредитива:

- до 100 000 долл. США

1,2% годовых, min 200 долл. США

- от 100 000 долл. США включительно до 1 млн.долл.США

1,0% годовых, min 300 долл. США

- от 1 млн. долл. США включительно до 5 млн.долл.США

0,5% годовых, min 2500 долл. США

- от 5 млн. долл. США включительно до 10 млн.долл.США

0,4% годовых, min 6250 долл. США

- от 10 млн. долл. США включительно

применяется индивидуальный договорной тариф

Так, например, за открытие неподтвержденного аккредитива в сумме USD 5 000 000,00 на 1 год, клиент заплатит комиссию в размере двадцати тысяч долларов США, а за прием и проверку документов, предоставленных поставщиком согласно условиям аккредитива – 0,15 % от суммы комплекта документов, но минимум – 100 долларов.

Табл. 3.6. Комиссия за Прием, проверку и отправку документов в ОАО сбербанк России

Прием, проверка и отправка документов:

Тариф:

- по аккредитивам, по которым Сбербанк России не является исполняющим банком и банком-эмитентом

0,15% от суммы, min 100 долл. США, max 1000 долл. США

- по аккредитивам, по которым Сбербанк России не является исполняющим банком и является банком-эмитентом

0,2% от суммы, min 300 долл.США, max 2000 долл.США

Указанные суммы являются не единственными, банк также выставляет комиссии за изменение условий аккредитива, продление, аннулирование, что в итоге приводит к удорожанию аккредитивной формы в целом, по сравнению с другими способами расчетов.

Вместе с тем по сравнению с другими формами расчетов аккредитив, несомненно, является более надежным инструментом безналичных расчетов.

Можно выделить несколько основных преимуществ данной формы расчетов[25]:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ активов
Активы предприятия — совокупность имущественных прав, принадлежащих предприятию, в виде основных средств, запасов, финансовых вкладов, денежных требований к другим физическим и юридическим лицам. Другими словами: активы это вложения и требования. Термин «активы» используется также для обозначения л ...

Организационно-экономические проблемы оценки кредитоспособности предприятия и пути их решения
Кредитоспособность заемщика зависит от многих факторов. Само по себе данное обстоятельство свидетельствует о наличии неопределённости при оценке кредитоспособности клиента, поскольку каждый фактор (для банка – факторы риска) должен быть оценен и рассчитан. К этому следует добавить необходимость опр ...

Документальное оформление по получению ипотечного кредита
В ходе ипотечной сделки заемщику необходимо подписать целый пакет документов. Если бумаги составлены грамотно, клиент в дальнейшем будет избавлен от целого ряда проблем как с купленной в кредит квартирой, так и с возвратом долга. Потенциальный заемщик зачастую во всем полагается на сотрудников банк ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru