Финансовая аналитика » Эффективность аккредитивной формы расчетов в международной практике » Недостатки и преимущества применения аккредитивной формы международных расчетов

Недостатки и преимущества применения аккредитивной формы международных расчетов

Страница 1

Следует отметить, что использование аккредитивной формы расчетов неодинаково выгодно каждой из сторон, принимающей участие в сделке.

Так, например, для импортера (покупателя) наиболее важно знать, что для банка обязательными являются лишь условия самого аккредитива. Его формулировка должна быть простой и четкой. Чем больше деталей оговаривается в нем, тем скорее продавец может отказаться от такого договора из-за сложности выполнения всех указанных условий.

Покупателю также следует иметь в виду, что банки имеют дело только с документами, и не несут никакой ответственности за количество, вес, качество и упаковку отгруженного товара, а также за его фактическое наличие. Обязательными для банка являются лишь условия аккредитива.

Если все документы соответствуют требованиям, указанным в договоре взаиморасчетов, в этом случае банк принимает эти бумаги и начинает процедуру оплаты без задержек.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что аккредитив является гарантией факта поставки товара, но не является гарантией того, что это будет именно тот товар, того качества и в том количестве, что был заказан.

Вторым недостатком традиционно считается сложный документооборот, а также возможные задержки в движении документов, связанные с контролем документов и их пересылкой между банками. Это связано с большим риском и ответственностью при проверке документов на их соответствие международным правилам и стандартам. Так, например, в соответствии с международной банковской практикой - исполняющий, авизующий банки, а также банк-эмитент обязаны осуществлять процедуру проверки представленных комплектов документов по аккредитиву, при этом каждая из указанных сторон имеет пять банковских рабочих дней для проведения этой процедуры.

К недостаткам расчетов в форме аккредитивов можно также отнести более высокую стоимость по сравнению с другими формами расчетов. Причина этого кроется в наличии весьма значительных банковских комиссий за открытие, сопровождение, проверку документов и т. д.

Приведем пример расчета комиссии в соответствии с тарифами ОАО «Сбербанк России» [24]:

- Открытие аккредитива:

Табл. 3.5. Комиссия за открытие, увеличение суммы, продление срока действия аккредитива в ОАО Сбербанк России

Открытие, увеличение суммы, продление срока действия аккредитива:

За квартал или его часть

при сумме аккредитива:

- до 100 000 долл. США

1,2% годовых, min 200 долл. США

- от 100 000 долл. США включительно до 1 млн.долл.США

1,0% годовых, min 300 долл. США

- от 1 млн. долл. США включительно до 5 млн.долл.США

0,5% годовых, min 2500 долл. США

- от 5 млн. долл. США включительно до 10 млн.долл.США

0,4% годовых, min 6250 долл. США

- от 10 млн. долл. США включительно

применяется индивидуальный договорной тариф

Так, например, за открытие неподтвержденного аккредитива в сумме USD 5 000 000,00 на 1 год, клиент заплатит комиссию в размере двадцати тысяч долларов США, а за прием и проверку документов, предоставленных поставщиком согласно условиям аккредитива – 0,15 % от суммы комплекта документов, но минимум – 100 долларов.

Табл. 3.6. Комиссия за Прием, проверку и отправку документов в ОАО сбербанк России

Прием, проверка и отправка документов:

Тариф:

- по аккредитивам, по которым Сбербанк России не является исполняющим банком и банком-эмитентом

0,15% от суммы, min 100 долл. США, max 1000 долл. США

- по аккредитивам, по которым Сбербанк России не является исполняющим банком и является банком-эмитентом

0,2% от суммы, min 300 долл.США, max 2000 долл.США

Указанные суммы являются не единственными, банк также выставляет комиссии за изменение условий аккредитива, продление, аннулирование, что в итоге приводит к удорожанию аккредитивной формы в целом, по сравнению с другими способами расчетов.

Вместе с тем по сравнению с другими формами расчетов аккредитив, несомненно, является более надежным инструментом безналичных расчетов.

Можно выделить несколько основных преимуществ данной формы расчетов[25]:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Внедрение бюджетирования на предприятии
Постановка полноценного внутрифирменного бюджетирования состоит из трех основных взаимосвязанных между собой этапов, каждый из которых включает свои элементы: Технология бюджетирования, в которую входят инструментарии финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и ...

Общие положения о налоге на транспорт
Основным критерием, по которому хозяйствующему субъекту присваивается статус налогоплательщика в целях применения гл.28 "Транспортный налог" НК РФ, является регистрация транспортного средства. Данный вывод следует из положений ст.357 НК РФ. В соответствии с ней плательщиками транспортного ...

Проблемы организации финансового планирования на предприятии и их решение
После детального факторного анализа отклонений по основным подбюджетам возможно проведение заключительного этапа анализа, на котором на основе взаимоувязки отклонений по основным подбюджетам формируются нормативные выводы по итогам исполнения сводного бюджета предприятия в целом и определяются прио ...

Главные категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru