Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Развитие налогового аудита в системе налоговых органов

Развитие налогового аудита в системе налоговых органов

Страница 1

Основные цели, задачи и направления развития налогового аудита в системе налоговых органов обозначены в Концепции, одобренной распоряжением ФНС России от 1 сентября 2006г. №130.

Концепция разработана с целью решения задачи по совершенствованию деятельности налоговых органов по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов сохраняет актуальным решение проблем, связанных с правомерностью и обоснованностью действий должностных лиц и принимаемых налоговыми органами ненормативных актов.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Концепция является основой для определения комплекса мероприятий, направленных на построение взаимосвязанной системы налогового аудита внутри системы налоговых органов, объединенной едиными целями и задачами по обеспечению качественного рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке на всех уровнях налоговых органов.

В Концепции используются следующие основные понятия:

1) внутриведомственный налоговый аудит – это независимое экспертное рассмотрение специально уполномоченным специалистом налогового органа заявленных в установленном действующим законодательством порядке возражений (разногласий) по акту налогового контроля, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов; заявлений и жалоб физических и юридических лиц акты ненормативного характера налоговых органов, связанные с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы;

2) подразделения налогового аудита – Управление налогового аудита Федеральной налоговой службы (далее по тексту Федеральная налоговая служба – Служба); отделы налогового аудита управлений Службы по субъектам Российской Федерации; отделы налогового аудита межрегиональных инспекций Службы по крупнейшим налогоплательщикам; отделы налогового аудита или группы налогового аудита (специалисты налогового аудита в составе иных отделов) инспекций Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Службы межрайонного уровня;

3) налоговый аудитор – государственные служащие подразделений налогового аудита, осуществляющие досудебное урегулирование налогового спора и экспертизу возражений (объяснений) налогоплательщиков по актам налогового контроля;

4) досудебное урегулирование налогового спора – комплекс предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и внутриведомственными актами мероприятий, осуществляемых налоговыми аудиторами в административном порядке, в целях урегулирования налогового спора.

В своей деятельности подразделения налогового аудита тесно связаны с подразделениями, осуществляющими налоговый контроль и контроль за работой налоговых органов, по ниже следующим причинам.

1. Налоговые аудиторы призваны обеспечить важную итоговую стадию осуществленных контрольных мероприятий – вынесение законного и обоснованного решения по материалам осуществленных контрольных мероприятий.

При этом не имеет значение, какие формы налогового контроля проведены (выездная налоговая проверка, камеральная, осуществлен контроль платежной дисциплины, своевременности представления налоговой декларации и т.п.), важен сам факт наличия производства по делу о налоговом правонарушении и наличие несогласия лица, привлекаемого к налоговой ответственности.

По действующему законодательству такими лицами могут быть как налогоплательщики, так и лица, не являющиеся налогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами.

Несогласие налогоплательщика по вопросу привлечения его к налоговой ответственности, доводы, изложенные им в свою защиту, представленные возражения (объяснения) плательщика являются исходным условием начала работы и предметом исследования налогового аудитора. По итогам работы подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Охрана труда и экологическая безопасность
Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально - экономических, организационных, технических и лечебно - профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Охрана труда выявляет и изучает ...

Анализ по транспортному налогу
Организации по истечении каждого отчетного периода самостоятельно исчисляют суммы авансовых платежей по налогу в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2.1. ст.362 НК РФ). Исключением является тот случай, когда при установлении налога законодательные органы су ...

Проведение проверок результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств
Проверки результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемые подразделением аудита главных распорядителей бюджетных средств, являются действиями, направленными на выявление и устранение причин, снижающих результативность бюджетных расходов главных распорядит ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru