Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Развитие налогового аудита в системе налоговых органов

Развитие налогового аудита в системе налоговых органов

Страница 2

Заключение предназначено для внутреннего использования и является документом, призванным обеспечить руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, рассматривающего материалы проверки, независимым мнением для вынесения законного и обоснованного решения.

Таким образом, выделенные в отдельный функциональный блок подразделения налогового аудита призваны повысить качественный уровень контрольной работы.

2. Подразделения налогового аудита призваны осуществлять контроль качества работы налоговых органов через сообщения и заявления налогоплательщиков.

В настоящее время в названии подразделений налоговых органов, занимающихся досудебным урегулированием, присутствует слово «аудит». Известно, что аналогичное слово есть и в названии подразделений, осуществляющих непосредственный контроль за работой налоговых органов, таких как подразделения внутреннего аудита.

Это два направления решения одних и тех же задач - повышения качества работы налоговых органов, устранение внутриведомственных ошибок, установления законности в деятельности налоговых органов.

Только в случае проведения внутреннего аудита недочеты выявляются в ходе проведения ревизионных мероприятий, а в случае осуществления налогового аудита информация о недостатках работы налоговых органов поступает от физических и юридических лиц.

Подразделение налогового аудита, осуществляя процедуру по рассмотрению заявлений или сообщений налогоплательщика, оценивают на предмет законности и обоснованности обжалуемые действия (бездействия) должностных лиц или акты налоговых органов ненормативного характера.

При достаточных основаниях полагать, что обжалуемый акт, действие или бездействие не соответствует законодательству Российской Федерации, подготавливают решение руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего налогового органа об отмене акта нижестоящего налогового органа и назначении дополнительной проверки; или отмене решения и прекращении производства по делу о налоговом правонарушении; об изменении решения или вынесении нового решение, то есть принимают меры для восстановления законности и обоснованности.

Кроме этого, анализ сообщений и заявлений налогоплательщиков о трудностях, с которыми они сталкиваются в налоговых правоотношениях, обобщение результатов разбирательства по заявленным фактам нарушения их прав, позволяют своевременно информировать руководящий состав налоговых органов о наличии проблем в практике применения законодательства о налогах и сборах, вырабатывать превентивные меры, направленные на снижение случаев нарушения прав налогоплательщиков.

Таким образом, деятельность подразделений налогового аудита создает предпосылки к утверждению законности в деятельности налоговых органов, к формированию новых подходов к результатам контрольной работы, к налоговому администрированию, реализации стандартов обслуживания, которые позволят налоговым органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с практикой и требованиями общества и государства.

Целью создания подразделений налогового аудита в системе налоговых органов является совершенствование административных процедур по рассмотрению налоговых споров, утверждение начал законности в правоприменительной деятельности налоговых органов.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- созданием условий для реализации прав налогоплательщиков на рассмотрение их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов Российской Федерации (должностных лиц налоговых органов Российской Федерации), а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации, связанные с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы;

- созданием условий для реализации прав налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) на рассмотрение их возражений (разногласий) по актам осуществленных мероприятий налогового контроля;

- информированием налогоплательщиков по результатам рассмотрения их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов Российской Федерации (должностных лиц налоговых органов Российской Федерации), а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации, связанные с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых, возложен на налоговые органы;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Содержание процедуры досудебного урегулирования налоговых споров
Прошло несколько лет с тех пор, как процедура досудебного урегулирования налогового спора в определенных ситуациях стала обязательной. За этот период сложился и определенный опыт у консультантов, и арбитражная практика, а в Налоговый кодекс РФ (НК РФ) внесены изменения, призванные уточнить ряд дейс ...

Дисконтированная стоимость
Распределенность по времени является одним из основных свойств денежных потоков. Первоначальные инвестиции могут иметь одномоментный характер, в то время как порожденные ими будущие денежные потоки могут поступать в течение ряда последующих периодов времени. При анализе краткосрочных периодов до 1 ...

Направления совершенствования администрирования НДС
Совершенствование администрирования НДС или реформирование порядка возмещения имеет большую актуальность и усиление контроля над правомерностью возмещения как по внешним, так и по внутренним операциям НДС в настоящее время остается одним из приоритетных направлений налоговых органов. В этой связи м ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru