Согласно данным таблицы, за 2010 год налогоплательщиками оспорено 2 154 акта налоговых органов из 63 743 актов налоговых органов, составленных по результативным налоговым проверкам, или 3,8 % от числа составленных актов по результативным налоговым проверкам (за 2009 год 2 175 актов налоговых органов из 77 500 актов налоговых органов, составленных по результативным налоговым проверкам, или 2,8 % от числа составленных актов по результативным налоговым проверкам).
Сумма оспариваемых требований по указанным актам налоговых проверок составила 3 349 834 тыс. руб., за аналогичный период 2009 года сумма оспариваемых требований по актам налоговых проверок составила 2 367 041 тыс. руб.
Сумма удовлетворенных требований (полностью, частично) по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки составила 736 597 тыс. руб., или 22% от оспариваемых требований по актам налоговых проверок, за аналогичный период 2009 года сумма удовлетворенных требований по актам налоговых проверок составила 854 678 тыс. руб., или 36,1% от оспариваемых требований по актам налоговых проверок.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году на 1 % уменьшилось количество актов, оспоренных налогоплательщиками на стадии рассмотрения материалов проверки путем представления возражений, также уменьшилась удовлетворенная сумма по возражениям на 14 %.
Указанное уменьшение дает положительную характеристику контрольным блокам Инспекций по проведенным контрольным мероприятиям. Далее проанализируем результаты урегулирования споров на стадии рассмотрения материалов проверки за 2011 год в разрезе органов ИФНС по Управлению ФНС России в Ханты-мансийском автономном округе – Югре.
Всего в территориальных налоговых органах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры за 2011 год налогоплательщиками оспорено 2056 актов налоговых органов из 75128 актов налоговых органов, составленных по результативным налоговым проверкам, или 2,7 % от числа составленных актов по результативным налоговым проверкам (за 2010 год 2154 актов налоговых органов из 63743 актов налоговых органов, составленных по результативным налоговым проверкам, или 3,4 % от числа составленных актов по результативным налоговым проверкам), исходя из изложенного, в целом наблюдается снижение поданных возражений налогоплательщиками в 2011 году на 4,6 %, что характеризует работу контрольного блока Инспекций округа с положительной стороны.
Таблица 3 - Динамика удовлетворенных возражений налогоплательщиков в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
ИФНС № |
Динамика удовлетворенных возражений в количественном выражении (%) |
Динамика удовлетворенных возражений в суммовом выражении (%) |
ИФНС России по г. Белоярскому |
-23.0 |
-65.1 |
Межрайонная ИФНС России №5 |
17.4 |
-10.2 |
ИФНС России по г. Мегиону |
-16.7 |
49.1 |
ИФНС России по г. Радужному |
-27.6 |
-20.7 |
Межрайонная ИФНС России №2 |
-24.1 |
21.6 |
ИФНС России по Сургутскому району |
6.0 |
-6.4 |
ИФНС России по Березовскому району |
-20.2 |
-23.7 |
Межрайонная ИФНС России по КН |
-20.9 |
-42.9 |
ИФНС России по г. Сургуту |
5.5 |
27.0 |
ИФНС России по г. Когалыму |
-15.4 |
-22.7 |
Межрайонная ИФНС России №6 |
3.1 |
13.6 |
Межрайонная ИФНС России №7 |
-14.8 |
8.3 |
Межрайонная ИФНС России №3 |
4.6 |
-33.5 |
Межрайонная ИФНС России №4 |
3.3 |
11.6 |
Межрайонная ИФНС России №1 |
-26.0 |
5.8 |
Управление |
0.0 |
0.0 |
Итого по Управлению |
-3.8 |
5.9 |
Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма
Федеральный бюджет на 2008-2010 годы сформирован исходя из стратегических задач и ориентиров бюджетной политики, содержащихся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008-2010 годах». Основными приоритетами бюджетной по ...
Методы администрирования НДС
Экономическое содержание НДС как вида универсального налога, лишенного кумулятивного эффекта, проявляется через конкретные методы его исчисления. К настоящему времени экономической наукой разработано четыре метода расчета НДС: прямой аддитивный или бухгалтерский; косвенный аддитивный метод, метод п ...
Этапы развития российского федерализма
В развитии федерализма в России традиционно выделяют три этапа: - 1918-1936 гг. - создание основ социалистического федерализма; - 1937-1985 гг. - утверждение фактического унитаризма в государственном устройстве России; - 1985-1993 гг. - попытки ликвидации формализма в федеративном устройстве госуда ...