Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Заключение

Заключение

Страница 2

Основными причинами оставления жалоб без рассмотрения являются: подача жалобы неуполномоченным лицом, пропуск срока для обжалования в соответствии с требованиями ст. 139 НК РФ, отсутствие предмета и основания для обжалования, наличие судебного акта, отсутствие подписи налогоплательщика или уполномоченного лица.

По сравнению с 2009 годом в 2010 году на 25 % уменьшилось количество жалоб налогоплательщиков. Указанное уменьшение дает положительную характеристику контрольным блокам Инспекций по проведенным контрольным мероприятиям.

По сравнению с 2009 годом в 2010 году на 28 % увеличились оспариваемые суммы по жалобам налогоплательщиков. Указанное увеличение произошло по причине того, что в основном налогоплательщики обжалуют мероприятия связанные с выездными проверками, по которым больше всего доначислено сумм.

Из анализа рассмотренных жалоб следует, что в большей мере налогоплательщиками оспариваются ненормативные акты налоговых органов: решения по результатам камеральных налоговых проверок о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной ст. 119, 122 НК РФ.

Повышается количество оспаривания ненормативных актов налоговых органов по результатам выездной налоговой проверки связанных с применением налогоплательщиками налоговой выгоды.

Также обжалуются действия Инспекций, выразившиеся в несоблюдении должностными лицами налоговых органов требований, установленных ст. 101 НК РФ, что послужило основанием для отмены решений Инспекций УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.

По итогам 2011 года подано возражений налогоплательщиками 2,7 % от числа актов, составленных по результативным налоговым проверкам.

Снижение поданных возражений налогоплательщиками составило 9,5 %, однако следует отметить, что количество актов, составленных по результативным налоговым проверкам, увеличилось на 17,9 % по сравнению с прошлым периодом.

Оставлено без удовлетворения за 2011 год 61,5 % от числа рассмотренных жалоб .

Удовлетворено (полностью, частично) за 2011 год 38,5 % от общего количества рассмотренных жалоб.

Оставлено без рассмотрения за 2011 год 11,9 % от общего количества рассмотренных жалоб, предъявленных в отчетном периоде.

На основании проведённого анализа были выявлены следующие проблемы процедуры досудебного урегулирования споров:

1. Отсутствие реальных гарантий мер предупреждения и пресечения нарушения прав налогоплательщиков

2. Отсутствие законодательно закрепленных процессуальных правомочий налогоплательщика

3. Отсутствие разделения арбитражных и обвинительных функций при производстве и вынесении окончательного решения

В данной работе были освещены следующие возможные пути совершенствования процедур досудебного урегулирования налоговых споров, с учётом международной практики:

Создание в структуре Управления федерального органа исполнительной власти по субъекту РФ, уполномоченного в сфере контроля и надзора за соблюдением налогового законодательства, отдела по работе с жалобами налогоплательщиков.

Введение обязательного порядка досудебного решения налогового спора.

Совершенствование и законодательное оформление стандартов процедуры рассмотрения досудебного урегулирования спора, введение возможности налогоплательщику представлять дополнительные документы и присутствовать при рассмотрении жалобы в определенных ситуациях.

Введение согласительной процедуры и возможности заключения административного договора;

Активизация работы по внедрению электронного документооборота, а также предоставление налогоплательщику возможности через сервис сайта Федеральной налоговой службы отследить этапы прохождения жалобы.

Внедрение механизма альтернативного разрешения налоговых споров с помощью медиации (примирительных процедур).

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Организация потребительского кредитования
Минувший 2006 год для АО "Темiр Банк" стал очередным этапом успешной реализации стратегии сбалансированного и сфокусированного роста, нацеленной на достижение лидерских позиций на казахстанском рынке банковских услуг. В рамках этого этапа, Банку удалось существенно улучшить ряд важнейших ...

Формирование операционного цикла оборотных активов
Управление оборотными активами предприятия связано с конкретными особенностями формирования его операционного цикла. Операционный цикл представляет собой период полного оборота всей суммы оборотных активов, в процессе, которого происходит смена отдельных их видов. Постоянный процесс этого оборота п ...

Основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ на 2012-2014 годы
По итогам 2010 года объем ВВП увеличился на 4%. При этом в 1-м полугодии темпы роста ВВП к аналогичному периоду 2009 года составили 4,3%, в дальнейшем они замедлились (в том числе из-за последствий аномальной жары). Основной вклад в рост ВВП в 2010 году внесли рост конечного потребления и запасов. ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru