Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Заключение

Заключение

Страница 1

Данная дипломная работа посвящена анализу деятельности отделов налогового аудита в системе органов ФНС России.

В работе изучена история и предпосылки внедрения системы налогового аудита в России.

В 2006 году в ФНС России было создано соответствующее управление, а в региональных управлениях и в территориальных налоговых органах - специальные отделы налогового аудита.

Вновь созданные отделы призваны заниматься рассмотрением разногласий по актам выездных налоговых проверок и подготовкой ответов на жалобы налогоплательщиков по актам налоговых органов. Таким образом, прерогативой новой структуры становится процедура досудебного рассмотрения.

Основные цели, задачи и направления развития налогового аудита в системе налоговых органов обозначены в Концепции, одобренной распоряжением ФНС России от 1 сентября 2006г. №130.

В данной работе подробно рассмотрены основные положения данной концепции.

Концепция является основой для определения комплекса мероприятий, направленных на построение взаимосвязанной системы налогового аудита внутри системы налоговых органов, объединенной едиными целями и задачами по обеспечению качественного рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке на всех уровнях налоговых органов.

Кроме того, подробно изучены процедуры досудебного урегулирования налоговых споров, действующие в настоящее время.

В работе проведён анализ процедур досудебного урегулирования налоговых споров на примере Управления Федеральной налоговой службы по ХМАО-Югре.

Анализ результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения материалов проверки показал, что по сравнению с 2009 годом в 2010 году на 1 % уменьшилось количество актов, оспоренных налогоплательщиками на стадии рассмотрения материалов проверки путем представления возражений, также уменьшилась удовлетворенная сумма по возражениям на 14 %.

Кроме того, наблюдается снижение поданных возражений налогоплательщиками в 2011 году на 4,6 %, что характеризует работу контрольного блока Инспекций округа с положительной стороны.

По результатам анализа были выявлены основные причины возникновения налоговых споров на стадии рассмотрения материалов проверки.

Кроме того, выделены причины удовлетворения требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения возражений по актам, которые можно разделить на субъективные (т.е. те, которые являются следствием ненадлежащего исполнения должностными лицами Инспекции возложенных на них обязанностей) и объективные.

Субъективные причины удовлетворения требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения возражений по актам:

1) ошибки отдела работы с налогоплательщиками Инспекций при регистрации отчетности;

2) прочие причины (выявленным в ходе проверки обстоятельствам дана неправильная квалификации, неправильно применены нормы права, неверно произведен расчет суммы налога (пени, налоговых санкций) и др.).

Объективные причины удовлетворения требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения возражений по актам:

1) представление дополнительных документов;

2) выявление смягчающих, исключающих ответственность обстоятельств;

3) принятие во внимание сложившейся устойчивой арбитражной практики по рассматриваемым вопросам.

В данной работе проведён анализ урегулирования налоговых споров в досудебном порядке.

На основании проведённого анализа можно сделать следующие выводы.

Всего предъявлено в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу- за 2010 год жалоб налогоплательщиков на действия (бездействия), акты, решения налоговых органов на 25 % меньше по сравнению с 2009г.

Оставлено без удовлетворения за 2010 год или 51 % от числа рассмотренных жалоб.

Удовлетворено (полностью, частично) за 2010 год 49 % от числа предъявленных жалоб.

Оставлено без рассмотрения за 2010 год 12 % от общего числа жалоб, предъявленных в отчетном периоде.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru