Финансовая аналитика » Методика проведения проверки по налогу на прибыль » Методика проведения камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль

Методика проведения камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль

Страница 3

Налоговые органы обязаны проводить камеральные налоговые проверки в отношении всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый орган. Таким образом, периодичность проведения камеральных проверок каждого налогоплательщика определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления им налоговых деклараций.

ФНС России установлен сокращенный, по сравнению с НК РФ, срок на проведение камеральных проверок деклараций налогоплательщиков – 75 календарных дней со дня представления их в налоговую инспекцию

По истечении шести дней после установленного законодательством срока представления в налоговую инспекцию налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности сотрудники отдела камеральных проверок осуществляют сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые декларации в соответствующий срок, со списком плательщиков, фактически представивших их. По результатам сверки отдел камеральных проверок должен письменным уведомлением вызвать в налоговую инспекцию не отчитавшихся налогоплательщиков.

Если налоговая отчетность налогоплательщиком не будет представлена, отдел камеральных проверок готовит заключение о необходимости включения указанного налогоплательщика в план проведения выездных налоговых проверок и направляет его в отдел, ответственный за проведение выездных налоговых проверок.

Конкретные формы и методы камеральной проверки налоговой отчетности определяются налоговой инспекцией самостоятельно, исходя из имеющихся у нее возможностей автоматизированной обработки информации, содержащейся в налоговой отчетности, знаний и опыта работников, осуществляющих камеральные проверки. При этом обязательно учитывается необходимость проведения камерального анализа бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в целях выбора объектов для выездных проверок.

Если в ходе камеральной проверки установлены ошибки в заполнении налоговой декларации или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то налоговая инспекция в течение трех рабочих дней информирует плательщика. Об этом с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в декларацию – в срок, установленный налоговым органом.

Если налогоплательщик не вносит соответствующие исправления в установленный срок, налоговая инспекция приступает к сбору доказательств совершения налогового правонарушения. Для этого чаще всего используются такие методы, как:

- истребование у налогоплательщика дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов;

- истребование у иных лиц документов, относящихся к деятельности проверяемого налогоплательщика;

- получение у банков сведений об операциях по счетам проверяемого налогоплательщика.

Требование о представлении документов подписывается должностным лицом налоговой инспекции, проводящей проверку, и вручается плательщику под роспись или направляется по почте заказным письмом. Отказ налогоплательщика от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, установленную ч.1 ст.126 НК РФ.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Прибыль как важнейший показатель эффективности работы предприятия
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесс ...

Федеральные налоги, уплачиваемые организацией
Общество с ограниченной ответственностью "РЦН" является многопрофильной организацией, созданным по решению учредителей. Организация является юридическим лицом, права которой приобретаются с момента государственной регистрации. Организация от своего имени может приобретать имущественные и ...

Источники формирования финансовых ресурсов
Финансовые ресурсы предприятия представляют собой совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми хозяйствующий субъект располагает и может распоряжаться, предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономичес ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru