Финансовая аналитика » Администрирование налогообложения добавленной стоимости » Содержание понятия «налоговое администрирование» и «администрирование налога»

Содержание понятия «налоговое администрирование» и «администрирование налога»

Страница 1

В настоящее время термин «налоговое администрирование» применяется бессистемно, отсутствует единое понимание его содержания. В экономической литературе ведётся научная дискуссия о сущности налогового администрирования, его составных элементах, формах и методах организации, роли в развитии налоговой системы. При наличии большого разнообразия взглядов можно выделить два подхода к трактовке содержания налогового администрирования. Налоговое администрирование в широком смысле понимается как система управления налоговыми отношениями (налоговой системой). Налоговое администрирование в узком понимании сводится к налоговому контролю, осуществляемому налоговыми органами. В рамках этих двух подходов у каждого автора имеется своя определенная конкретика, специфика и детализация взглядов на содержательную часть налогового администрирования, его составные элементы, формы и методы проведения.

В последние годы активно изучается вопрос о налоговом администрировании как управлении системой налогового контроля. При этом сама система налогового контроля также трактуется в широком и узком смысле слова. Чаще всего под налоговым контролем понимают контроль, который осуществляют налоговые органы за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства. Широкая трактовка налогового контроля подразумевает как контроль за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, так и контроль за деятельностью самих налоговых органов.

Обоснованной является позиция Л.И. Гончаренко по вопросу интерпретации понятия налогового администрирования, которая в определённой степени обобщает имеющиеся взгляды российских экономистов на содержание налогового администрирования и даёт наиболее полное представление о нём [14]. Методологический подход Гончаренко Л.И к выявлению сущности налогового администрирования состоит в следующем. Во-первых, налоговое администрирование представляет собой составной элемент более широкого понятия, а именно, понятия «управление налоговой системой». При этом само управление налоговой системой может быть представлено в широком (деятельность государства по управлению каждым элементом налоговой системы) и узком (управление системой налоговых органов) понимании. Данный подход позволяет сделать вывод о том, что управление налоговой системой базируется на трёх основах: нормативно-правовые акты (налоговое законодательство), организационная деятельность по реализации налоговой политики и функционированию налоговых органов, контроль. Центральным элементом налогового администрирования при этом признаётся контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками. Данный контроль осуществляют налоговые органы в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ, которые регламентируют формы и методы налогового контроля, определяют такие понятия как налоговые проверки, их содержание, виды [6].

Интересным представляется подход Л.Я. Маршавиной к трактовке налогового администрирования. Она обращает внимание на то, что налоговое администрирование, являясь частью процесса

управления, имеет с ним не только общие свойства, но и особенные,

отличительные черты. «Особенность налогового администрирования заключается в

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми рисками на предприятии
Для совершенствования системы управления финансовыми рисками ООО «Техинжиниринг» необходимо корректировать существующую политику управления оборотными средствами. Политику управления оборотными средствами предприятия откорректировать по следующим основным этапам. 1. Анализ оборотных средств предпри ...

Анализ финансового состояния предприятия
В этом разделе необходимо дать оценку имущественного положения предприятия и эффективности использования имущества. Для чего проводится: 1) анализ имущества предприятия; 2) опенка размещения средств в имуществе предприятия и обеспеченности собственными оборотными средствами; 3) анализ платежеспособ ...

Планирование доходов и расходов
Методология бюджетирования на предприятии основывается на встречном планировании – проекты бюджетов разрабатываются самими подразделениями с последующей корректировкой службами аппарата управления. На предприятии одновременно составляется два бюджета: один – текущий квартальный бюджет, второй – сре ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru