Финансовая аналитика » Лизинг в России » Стратегия лизинга в России и перспективы его развития

Стратегия лизинга в России и перспективы его развития

Страница 4

Для поддержки судостроения ОСК вместе с Минпромторгом, Минтрансом и другими ведомствами разработала законопроект, а также программу субсидирования лизинга судов. Проект ФЗ "О мерах по поддержке судостроения и судоходства в РФ" предусматривает создание девяти специализированных судостроительных зон, которые будут иметь особые налоговые и таможенные режимы. Такие зоны ОСК планирует расположить во Владивостоке, Северодвинске, Мурманске и Санкт-Петербурге, а также в Калининграде, Новороссийске и Астрахани. В Центральном регионе будет еще одна судостроительная зона - на "Красном Сормово", а также на ООО "Верфь братьев Нобель" (Рыбинск), то есть фактически на всех крупнейших российских судостроительных верфях.

Таким образом, будут созданы судостроительные кластеры, продукция которых будет освобождена от большей части налогов, а ввозимых комплектующих - от налогов и импортных пошлин. Законопроект предусматривает обнуление НДС, снижение ставки налога на прибыль, единого социального налога. Без этих вещей, напоминают в ОСК, говорить не только о речном, но вообще "в целом о судостроении в России несерьезно". По расчетам Минтранса, закон заработает уже с 2011 года.

Еще одна проблема - высокие кредитные и лизинговые ставки на рынке. В начале 2010 года средние кредитные ставки на строительство судов в России составляли от 13,5 до 18% годовых, а предельный срок кредитования - не более пяти лет при оплате процентов ежеквартально. Ставка по лизингу достигала 16% годовых, при этом строящееся судно не являлось обеспечением по лизингу. Сейчас ситуация такова, что лизинговые компании требуют до 50% обеспечения от сумм кредита, а также 15% авансового платежа от лизингополучателя. Зачастую это делает использование лизинговых схем бессмысленным.

Конечно, с увеличением количества лизинговых операторов вырастет конкуренция на этом рынке и, соответственно, ставки по лизингу пойдут вниз. Однако пока этого не происходит, и с нового года Минпромторг намерен запустить программу увеличения субсидирования процентных ставок по лизингу судов - с нынешних двух третей ставки рефинансирования ЦБ РФ до девяти десятых, чтобы сравнять условия кредитования в России с мировыми. Этот проект касается договоров лизинга, которые были и будут заключены с 2008 по 2011 год, и министерство планирует в дальнейшем его пролонгировать. Согласно проекту, государство должно компенсировать процентную ставку по лизинговым платежам в течение семи-восьми лет после начала их погашения компанией.

Одновременно летом текущего года ОСК запустила программу льготного лизинга под 2,6% годовых на строительство судов в России. Компания открыла конкурс среди лизинговых компаний, готовых на 1 руб. ОСК, вкладываемый в строительство судна, привлечь 1 руб. собственных средств. Цель программы - увеличение количества лизинговых компаний, с которыми сотрудничает корпорация, до трех-четырех, таких как "Газпром-Лизинг", "Сбербанк Лизинг". Пока единственным партнером ОСК выступает "ВЭБ-Лизинг". Именно ему корпорация предоставила заем для финансирования строительства на "Окской судоверфи" десяти речных сухогрузов и передачи их в лизинг Волжскому пароходству, которое входит в Universal Cargo Logistics Holding Владимира Лисина.

Однако условия конкурса, итоги которого будут подведены до конца года, подразумевают финансирование строительства судна в пропорции 20% - заказчик, 80% - ОСК и лизинговая компания (на эти цели судостроительная корпорация получает ежегодно порядка 2 млрд. руб. от государства, и эта сумма может быть увеличена до 4 млрд. руб.) и его регистрацию под российский флаг.

Сейчас почти все суда регистрируются в офшорных государствах под удобными флагами, и эту ситуацию не изменить, если не предложить судовладельцам ряд льгот в обмен на регистрацию российского судна в международном реестре. Этот вопрос также может быть решен с принятием закона о поддержке российского судостроения и судоходства.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Суть термина "Главный распорядитель бюджетных средств"
Главный распорядитель бюджетных средств - руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять его средства по подведомствен ...

Характеристика инвестиционного потенциала экономики
Инвестиционный потенциал экономики характеризуется рядом показателей, количественных и качественных. Оценка с количественной стороны показывает возможные поступления инвестиций в экономику страны из основных источников инвестирования. Такая характеристика должна отражать объемы инвестиций в основны ...

Понятие, значение и классификация основных фондов
Основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов. Основные средства – это основные фонды, выраженные в стоимостном измерении. Основные средства – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при э ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru