Финансовая аналитика » Лизинг в России » Стратегия лизинга в России и перспективы его развития

Стратегия лизинга в России и перспективы его развития

Страница 3

По опросам РБК Daily, программа РосБР стала единственно реальной поддержкой для лизинговых компаний. Она предусматривает кредитование на льготных условиях и на длительные сроки (до пяти лет) лизинговых компаний, финансирующих проекты лизинга оборудования, автотранспорта и техники для предприятий малого и среднего бизнеса. Ключевые плюсы программы не только в выгодных ставках и длительных сроках, но и в том, что банк передал обязательства (и ответственность) по рассмотрению и оценке клиентов лизинговой компании, что существенно увеличивает оперативность финансирования заявок лизингополучателей, также предельно ясно обозначены требования к потенциальному лизингополучателю. Единственный минус программы - это небольшие кредитные лимиты, выделяемые банком на лизинговые компании. Банк развития, по состоянию на 1 октября заключил договоры кредитования с 62 лизинговыми компаниями на общую сумму 10 млрд. руб., из которых 4,1 млрд. составили реально профинансированные сделки с малыми и средними предприятиями. Банк также открыл кредитную линию для «Балтийского лизинга». По сообщению банка, сумма кредитов, которые получили две компании этой группы, составила 400 млн. руб.

« В отношении развития лизинга в судостроении можно предположить, что предлагаемые сегодня государственные лизинговые схемы будут работать только в тех случаях, когда речь идет о бюджетных средствах. Частные структуры за свой счет этими схемами не воспользуются в связи с конкуренцией». Такую оценку дальнейшему развитию лизинга в судостроении дали специалисты крупнейших судоходных компаний. Дмитрий Мироненков, заместитель гендиректора по гражданскому судостроению Объединенной судостроительной компании (ОСК), говорит, что лимит субсидий, выделенных государством на 2008-2010 гг., выбран практически полностью. В бюджете на эти цели было заложено более 60 млрд. руб.

В ОСК расширение государственных субсидий приветствуют, но просят о дополнительных мерах поддержки. Госкомпания, консолидировавшая основные активы в отечественном судостроении, хочет свести на нет конкуренцию с зарубежными верфями. Дмитрий Мироненков считает, что государство должно запретить эксплуатацию на внутренних водных путях судов иностранного производства. В ОСК ссылаются на зарубежный опыт: подобный режим в течение последних 80 лет действует в США.

Однако, из-за ужесточения экологических требований дефицит новых танкеров в России может составить почти 400 единиц.

В мировой практике судно считается молодым, если его возраст не превышает восьми лет. Средний возраст судов, которые ходят по российским рекам,- примерно 28 лет. Они не только не справляются с нагрузками, но и всерьез угрожают окружающей среде. Почти все танкеры, работающие в российских портах, однокорпусные, хотя, например, в Европе точку в истории однокорпусного транспорта поставили еще в 2003 году.

Но с 2014 года в России наконец вступят в действие правила МАРПОЛ (Конвенция по предотвращению загрязнений с судов), которые полностью запретят использование однокорпусных танкеров. Россия присоединилась к этой конвенции еще в конце 2007 года, но уже тогда сроки вывода однокорпусных танкеров назывались отдаленные (одним из них был, кстати, 2010 год). Правила МАРПОЛ обяжут судовладельцев использовать более безопасные двухкорпусные суда, что, по оценкам ОСК, сразу же создаст колоссальный дефицит тоннажа на рынке. Как говорят в корпорации, по танкерам он может составить почти 400 единиц.

Таким образом, госрегулирование создаст крайне интересный для российских судостроителей рынок. До 2030 года в России должно быть построено не менее 1,5 тыс. единиц самоходного грузового транспортного флота, около 2,4 тыс. единиц несамоходного транспортного флота, 290 пассажирских судов, 1,5 тыс. вспомогательных судов, включая технические. В общей сложности, по подсчетам Минпромторга , потребность в новых судах "река-море" составляет как минимум 6 тыс. судов.

Замене подлежит относительно простой тоннаж: танкеры, сухогрузы, суда снабжения то есть, то что не обязательно строить за рубежом и можно недорого построить на российской верфи. Основные активы, на которые ОСК намерена опираться в строительстве судов "река-море",- это в первую очередь завод "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде, а также судостроительный завод "Лотос" в Астраханской области. Строительство судов обеспечения планируется развивать на Амурском и Хабаровском судостроительных заводах, а позднее - на дальневосточной "Звездочке".

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Пути совершенствования российского федерализма
Дальнейшее развитие и совершенствование правовой базы федерализма Разработать и принять федеральные конституционные законы: - о порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта; - о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации. Н ...

Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма
Федеральный бюджет на 2008-2010 годы сформирован исходя из стратегических задач и ориентиров бюджетной политики, содержащихся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008-2010 годах». Основными приоритетами бюджетной по ...

Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ
Согласно данным таблицы 2, расходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. – 1,2 трлн. руб., на 2006 – 1,5 трлн. руб., а на 2007 – уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные р ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru