Финансовая аналитика » Лизинг в России » Стратегия лизинга в России и перспективы его развития

Стратегия лизинга в России и перспективы его развития

Страница 1

Основными проблемами, которые препятствуют подъему производства на фоне растущего на протяжении последних лет спроса:

- Исторически сложившаяся «оборонная» специализация и, вследствие этого, несоответствие масштаба и структуры производственного потенциала объему и структуре платежеспособного спроса.

- Критическое состояние основных производственных фондов - их износ по отрасли составляет более 60%, низкое техническое оснащение предприятий и высокая трудоемкость производства. В отрасли отсутствует комплекс для строительства транспортных судов водоизмещением более 100 тыс. тонн (это наиболее востребованный гражданскими заказчиками тоннаж).

- Недостаточное финансирование в предыдущий период науки увеличило отставание от промышленно развитых стран в области разработки новейших технологий.

Однако в целях повышения конкурентоспособности отечественного судостроения утверждена стратегия развития на период с 2010 г. и до 2020 гг. Ее цель – создание нового конкурентоспособного облика отрасли на основе:

- Развития научно-технического потенциала и оптимизации использования производственных мощностей;

- Модернизации производства и технического перевооружения;

- Совершенствования нормативной и правовой базы.

Для решения намеченных Стратегией задач выделяются три программных периода, рубежами для которых являются: ближний (2010 г.), средний (2015 г.) и дальний - 2020 и последующие годы.

Каждый период имеет свою специфику и ресурсное обеспечение. Решение задач, по принципу от «простого к сложному», с одной стороны, позволяет сосредоточить усилия на достижимых результатах, а с другой – обеспечивает сохранение перспективного видения проблемы и выбранного курса.

Задача первого этапа, который мы сейчас рассматриваем – сохранение самой ценной части потенциала отрасли и закрепление на достигнутых ранее позициях.

Федеральным бюджетом Российской Федерации предусмотрено:

- Выделение средств для капитализации ОАО «ОСК» в целях реализации проектов лизинга судов отечественной постройки;

- Субсидии российским судовладельцам на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей на приобретение судов, изготовленных на российских верфях;

- Субсидии организациям транспортного и рыбохозяйственного комплексов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, на закупку судов, изготовленных на российских верфях.

При этом очевидно, что часть средств следует рассматривать как поддержку для заказа речных судов и флота для малых рыболовецких компаний. С 2007 г. в отрасли ведется работа по рассмотрению проектов создания современных мощностей в Западном, Северном и Дальневосточном регионах, прорабатывается возможность в рамках государственно-частного партнерства реализации этих проектов (Выборгская верфь, Приморск, Северная верфь, верфь в Кронштадте, модернизация «Севмаша»).

В соответствии со Стратегией в 2009 г. завершилось создание «Объединенной судостроительной корпорации» и вхождение в ее состав ведущих проектно-конструкторских бюро, таких как «ЦКБ «Рубин», «Северное ПКБ», «Малахит», «Алмаз», а также трех созданных центров судостроения и судоремонта - Западного, Северного и Дальневосточного - в качестве дочерних структур ОАО «ОСК».

Отставание в научно-техническом и технологическом развитии от уровня передовых стран будет компенсировано в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы.

Сложные высокотехнологичные наукоемкие суда характеризуются большой степенью использования в них перспективных научных разработок. Создание таких судов невозможно без постоянного увеличения инвестиций в НИОКР.

Предстоит разработать новые технологии и средства механизации и автоматизации производственных процессов. В частности, требуется создание современной экспериментальной базы для исследования взаимодействия ледовых образований с ледоколами и судами ледового плавания, ледостойкими платформами и терминалами, для решения задач обеспечения безопасной эксплуатации создаваемых технических средств в условиях низких температур.

Выполнение Программы по поддержке судостроения и в частности, лизинга в нем, в полном объеме даст высокий эффект в судостроительной и смежных отраслях промышленности и при этом обеспечит поступление за период 2009-2016 гг. в федеральный бюджет налогов по продукции гражданского судостроения в объеме более 130 млрд. руб. против 90 млрд. руб. бюджетных затрат на реализацию Программы.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Кейнсианская теория денег
Эта теория о сущности денег и их воздействии на производство, была предложена английским экономистом Дж.М. Кейнсом (1883-1946) в конце 1920-х-начале 1930-х гг. Количественная теория денег, оперирующая на долгосрочных временных интервалах, оказалась неспособной разрешить проблемы, вызванные кризисом ...

Управление формированием прибыли
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. В реальной действительности прибыль конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы. С учето ...

Анализ структуры рынка медицинского страхования в РФ
В 2011 году в структуре рынка медицинского страхования доля ОМС составила 86%, доля ДМС – 14%. Объем рынка ОМС по итогам 2011 года достиг 604 млрд. рублей, объем рынка ДМС – 95 млрд. рублей (без учета страхования выезжающих за рубеж). За 2011 год по сравнению с 2010 годом рынок ОМС увеличился на 24 ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru