Финансовая аналитика » Республиканский бюджет Республики Татарстан » Развитие социальной сферы

Развитие социальной сферы

Страница 3

В сфере экономики необходимо продолжить курс на развитие инновационных кластеров в нефтепереработке, химии, нефтехимии, машиностроении, инфокоммуникационных технологиях. Для того, чтобы сделать здесь качественный скачок необходимо задействовать весь потенциал российской и международной экономической кооперации, привлекать в каждый кластер самые современные технологии, а также ведущие мировые компании для создания совместных инновационных производств.

«Наша цель – превратить республику не только в потребителя, но и в разработчика инновационных технологий. Этого можно достичь только на основе опережающего развития предпринимательства, особенно в наукоемких отраслях экономики», – подчеркнул глава региона.

При этом в полной мере необходимо использовать весь комплекс федеральных мер по поддержке малого бизнеса, а также достаточно активно развивающиеся в республике различные инновационные площадки и институты. В настоящее время на федеральном уровне прорабатываются меры по снижению кредитных ставок для малого бизнеса до 13–14% годовых. Одними из основных факторов, влияющих на экономику предприятий, являются тарифная нагрузка по энергоресурсам и транспортные расходы.

Кроме того, необходимо создать комплексную систему финансового оздоровления предприятий, предусматривающую эффективное использование финансовых и имущественных ресурсов на предприятиях, находящихся в процедурах банкротства. На любом этапе социально-экономического развития одни предприятия ликвидируются, другие появляются вновь. Однако лучше предупредить банкротство и своевременно провести экономическую реабилитацию предприятий. Не сделай этого – еще более активизируются недобросовестные субъекты, целью которых становится распродажа имущественного комплекса для получения лишь собственной материальной выгоды.

Очень внимательно необходимо подойти к вопросам реструктуризации и рефинансирования ссудной задолженности ряда предприятий, имея в виду, что при правильном и взвешенном подходе применение этого механизма может оказаться определяющим фактором в процессе финансового оздоровления предприятия. Это означает, что будут сохранены рабочие места, а предприятия смогут платить налоги в бюджет.

Эффективность системы государственного управления может быть обеспечена скоординированной деятельностью всех органов власти, наличием стратегии развития, владением навыками и умением её реализовать. К сожалению, по многим направлениям сегодня мы имеем серьезные проблемы.

Должен быть продолжен переход органов исполнительной власти в основном на программно-целевые методы формирования бюджета, обеспечивающие ориентацию бюджетных расходов на конечный результат.

Нужно отработать основные нормативы затрат на содержание аппаратов министерств, а также разработать и принять программы профессионального роста государственных гражданских служащих каждого министерства.

Особого внимания требует программа капитальных вложений. Необходимо трансформировать эту программу в сводную программу развития общественной инфраструктуры, с включением в нее программ социальной ипотеки, развития дорог, сооружения природоохранных объектов и ряда других направлений. Одно без другого ни проектировать, ни строить нельзя.

В условиях жесткой экономии существенные резервы содержит в себе межведомственное взаимодействие, которое может и должно способствовать достижению максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта.

Учитывая появление достаточно развитых институтов гражданского общества часть услуг, оказываемых государством (особенно вновь возникающие), необходимо делегировать на конкурсной основе различным организациям. То есть покупать услуги в интересах граждан на рынке. Первейшее условие при этом, конечно же, более низкие расходы и достойное качество. [40]

Учитывая, что в рамках государственного и муниципального заказа расходуется более 80 млрд. рублей, участие в нем позволяет многим предприятиям сохранить рабочие места и заработную плату. Татарстан одним из первых внедрил механизмы электронных торгов в систему государственных и муниципальных закупок, и сегодня результатом этого стала значительная экономия бюджетных средств – экономится каждый третий бюджетный рубль.

Республиканская электронная торговая площадка стала третьей по России, что, во-первых, говорит о высокой оценке ее деятельности со стороны федерального центра и, во-вторых, о высоком потенциале, который необходимо использовать для снижения затрат не только бюджетных, но и корпоративных.

Особого внимания требуют вопросы импортозамещения. Надо сделать всё возможное, чтобы спрос наших предприятий обеспечивался преимущественно местными товаропроизводителями. Ранее у нас отсутствовала соответствующая информация, и не было такого инструментария. С 1 марта 2009 начал работать единый электронный информационный ресурс, которого пока нет ни в одном субъекте Российской Федерации. Наконец появилась возможность осуществлять оценку ввоза и вывоза товаров и услуг, а также оценить объем потребляемой в республике продукции собственных товаропроизводителей. С начала 2009 года на этой площадке почти 2 тысячи поставщиков представили более 20 тысяч предложений различной номенклатуры товаров, из них татарстанских товаропроизводителей, к сожалению, чуть более трети.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Государственная финансовая политика РФ на современном этапе
В «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год» в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации предусматривался рост потребительских цен в диапазоне 6,58%. Поставленной цели по общему уровню инфляции соответствовала базовая ...

Бюджетный федерализм в развитии региональных экономик
Активизация региональной экономической политики не может происходить без понимания роли экономического субъекта как части федерации. Термин "федерация" происходит от латинского слова "foederare" - объединять, укреплять союзом. В отличие от государства унитарного, которое состоит ...

Анализ изменений в законодательстве на основные показатели процедуры досудебного урегулирования
На основании ст. 137 НК РФ каждое лицо может реализовать свое право на обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия (или бездействие) нарушают его права. Но с 1 января 2009 г. Налоговый коде ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru