Финансовая аналитика » Анализ финансовой устойчивости и оценка финансовой состоятельности » Совершенствование системы управления финансами в целях обеспечения финансовой устойчивости

Совершенствование системы управления финансами в целях обеспечения финансовой устойчивости

Страница 1

Успешная деятельность торговой организации не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами. Нетрудно сформулировать цели для достижения, которых необходимо рациональное управление финансовыми ресурсами:

- выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

- лидерство в борьбе с конкурентами;

- максимизация рыночной стоимости фирмы;

- приемлемые темпы роста экономического потенциала фирмы;

- рост объемов производства и реализации;

- максимизация прибыли;

- минимизация расходов;

- обеспечение рентабельной деятельности и т.д.

Приоритетность той или иной цели может выбираться организацией в зависимости от отрасли, положения на данном сегменте рынка и от многого другого, но удачное продвижение к выбранной цели во многом зависит от совершенства управления финансовыми ресурсами предприятия.

Произведенный анализ в торговой организации ЧТУП «Чистяков и компания» выявил практическое отсутствие системы управления финансовыми ресурсами. Следствием этого является плохие показатели финансовой устойчивости, ликвидности и наличие у ЧТУП «Чистяков и компания» неудовлетворительной структуры баланса. За весь анализируемый период ЧТУП «Чистяков и компания» отработало с убытком.

Финансовая работа ЧТУП «Чистяков и компания» в целом сводится к чисто оперативным задачам - оформлению расчетных и платежных документов, организации расчетов с другими организациями, бюджетом, банками, работниками. Известно, что в сегодняшних условиях для большинства организаций характерна реактивная форма управления финансами, то есть принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы, или так называемое «латание дыр» (ЧТУП «Чистяков и компания» не стала исключением из большинства). Одной из задач реформы предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического.

Сегодня предприятие при организации финансовой работы сталкивается с большими трудностями. Опыт успешно работающих торговых организаций показал, что кратчайший путь разрешения этой проблемы находится в руках руководителя. Сегодня признание получили два подхода к организации финансовой работы в организации:

- если руководитель - профессиональный финансист, он сам координирует работу финансовой службы. Это оптимальный вариант.

- Руководитель, не будучи профессиональным финансистом и не знающий тонкостей этой профессии, но, который понимает всю необходимость и важность организации работы современной финансовой службы торговой организации, привлекает стороннюю организацию для постановки и внедрения на практике необходимой модели организации финансовой работы.

В нашем случае, в интересах самого предприятия необходимо чтобы директор, который имеет два высших образования (экономическое и юридическое) повысил бы свой профессиональный уровень, получив дополнительное финансовое образование, что позволит ЧТУП «Чистяков и компания» использовать первый метод, т.к. организация небольшая и нет необходимости вводить дополнительную единицу в штатное расписание, а функции данной должности распределить между директором и главным бухгалтером.

Методы финансового управления многообразны. Основными из них являются: прогнозирование и планирование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система стимулирования, принципы ценообразования и другие.

В обязанности главного бухгалтера, помимо стандартных функций должны входить:

1.Общий финансовый анализ и планирование, где осуществляется:

- общая оценка активов предприятия и источников их финансирования;

- общая оценка величины и состава ресурсов.

- общая оценка источников дополнительного финансирования;

- общая оценка системы контроля над состоянием и эффективностью использования финансовых ресурсов.

Выполняемые функции директора необходимо дополнить:

1. Обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств) предполагает:

- детальную оценку объема требуемых финансовых ресурсов;

- детальную оценку формы представления финансовых ресурсов (долгосрочный или краткосрочный кредит, денежная наличность);

- детальную оценку степени доступности и времени представления финансовых ресурсов, которую можно определять условиями кредитного договора. Финансовые ресурсы должны быть доступны в нужном объеме и в нужное время;

- детальную оценку стоимости обладания данным видом ресурсов (процентные ставки, прочие условия предоставления данного источника средств);

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Предложения экспертов по улучшению налогового администрирования в РК
Деятельность налоговых органов в сфере налогового администрирования нацелена на обеспечение полного и своевременного сбора налогов и сборов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также необходимого контроля исполнения норм налогового законодательства налогоплательщиками. В целом ...

Пути минимизации финансовых рисков
В целях минимизации финансовых рисков предприятия необходимо тщательнее контролировать дебиторскую задолженность. Являясь частью оборотных средств, а именно частью фондов обращения, дебиторская задолженность, а особенно неоправданная «зависшая», резко сокращает оборачиваемость оборотных средств и т ...

Разработка бюджетов
Строительство как отрасль материального производства включает проектно-изыскательские, научно-исследовательские, строительно-монтажные организации, предприятия стройиндустрии, производства строительных материалов и другие организации, осуществляющие инвестиционно-строительную деятельность и проводя ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru