Финансовая аналитика » Республиканский бюджет Республики Татарстан » Развитие социальной сферы

Развитие социальной сферы

Страница 2

– принять меры по упрощению порядка и снижению стоимости предоставления услуг.

В этой связи необходимо задействовать и потенциал Общественной палаты республики, муниципальных общественных советов, различных общественных организаций и некоммерческих объединений.

Сегодня, в условиях кризиса, необходимо отдельно подчеркнуть, что мы должны особенно бережно отнестись к сохранению нашего культурного наследия и развитию сферы культуры. Наряду с государственными и муниципальными органами управления, важная роль здесь принадлежит творческим союзам, общественным организациям, учреждениям культуры. Необходимо также интегрировать основные направления в этой сфере с деятельностью, направленной на работу с детьми и молодежью и в целом с системой воспитания и образования.

Касаясь системы образования и науки, необходимо подчеркнуть особую роль, которая им отводится в реализации инновационного пути развития республики и реализации её конкурентных преимуществ. Мы переходим от отдельных мер в этой сфере к разработке и реализации комплексной государственной программы развития системы образования на 2010–2015 годы. Президент республики лично возглавил эту работу. [25]

Касаясь высшей школы, необходимо отметить, что сегодня мы являемся свидетелями необоснованно завышенных цен для обучения на коммерческой основе, что негативно сказывается на доступности образования. Как показывает анализ, основная часть этих средств направляется на заработную плату работников вузов, однако качество обучения при этом адекватно не улучшается.

Важным критерием эффективности работы вузов является их привлекательность для студентов из других регионов. Республика всегда славилась наличием вузов, в которых обучались и иностранные студенты.

Очень важно на три предстоящих года выстроить экономически обоснованную тарифную политику, особенно в отношении жилищно-коммунальных услуг для населения. Очевидно, что при росте тарифов увеличивается объем бюджетных средств, направляемых на социальную защиту граждан. Только за 2009 год количество домохозяйств, получающих жилищные субсидии, выросло почти на 30 тысяч. Комитету по тарифам необходимо провести детальный анализ структуры затрат по полному набору жилищно-коммунальных услуг. Следует всячески поддерживать деятельность органов местного самоуправления по установке энергосберегающего оборудования в жилых домах и бюджетных учреждениях. Как показал анализ работы в текущем году, величина оплаты населением услуг только по электроэнергии на общедомовые нужды сократилась в несколько раз в тех муниципальных образованиях, где руководители органов местного самоуправления и управляющих компаний уделяют этому вопросу должное внимание. Эту работу следует продолжить и в части сокращения издержек по горячему и холодному водоснабжению.

Действующая сегодня система межбюджетных отношений недостаточно мотивирует органы местного самоуправления к увеличению своей налоговой базы.

Одновременно должен отметить и недостаточную работу в этом направлении самих органов местного самоуправления. Необходимо сосредоточить усилия на завершении работы по формированию корректной базы для налогообложения по имущественным налогам и, прежде всего, по налогам на землю и имущество физических лиц. Именно они основной источник пополнения местных бюджетов. В связи с этим должна быть введена система поощрения руководителей и отдельных работников органов местного самоуправления в зависимости от величины прироста местных налогов. Муниципалитеты, после внесения изменений в бюджет республики, также должны завершить работу по оптимизации расходной части бюджетов, не допускать увеличения кредиторской задолженности. [28]

Сегодня 736 предприятий с целью оказания им мер государственной поддержки включены в федеральный и региональный перечни предприятий, имеющих существенное значение для экономики и социальной сферы республики. Хотя считаю, что этот перечень необходимо уточнить.

Объем бюджета республики не позволяет обеспечить поддержку всех предприятий. При этом надо отметить, что порой он эту поддержку оказывает, отрабатывая обращения отдельных предприятий или курирующих их министерств, при этом забывая о действующих предприятиях, потенциал которых при поддержке позволил бы создать значительное количество новых рабочих мест и развернуть производство новой продукции. Тем более, именно крупные и средние предприятия, занимаясь инновационной деятельностью, создают такую же среду и для малого бизнеса.

Сегодня нам необходимо сконцентрироваться, как и раньше, на следующих задачах:

– производство собственных качественных продуктов питания;

– доступность лекарственных препаратов;

– нефтедобыча, нефтехимия и нефтепереработка;

– машиностроение;

– увеличение объемов строительства и производства строительных материалов.

Вся система разработки и реализации инвестиционных и инновационных программ и проектов должна осуществляться в рамках стратегических приоритетов. Причем производственная модернизация непременно должна нести в себе более высокую производительность труда и энергоэффективность, в полной мере учитывать спрос наших смежных отраслей. [21]

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Мониторинг реализации ведомственных целевых программ
Мониторинг реализации ведомственных целевых программ должен быть одним из базовых мероприятий аудита результативности бюджетных расходов в системе главных распорядителей бюджетных средств. На основе данных мониторинга принимаются решения о проведении контрольных мероприятий и оформляются отчеты об ...

Эволюция пенсионного страхования в России
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться ими: чиновники, по общему правилу с ...

Анализ и оценка налоговых платежей и контрольной деятельности
О результатах контрольной работы районные Инспекции ФНС г. Ставрополя представляет своему вышестоящему органу Управлению ФНС РФ по Ставропольскому краю отчет формы 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов». В отчете указываются данные о количестве проверенных налогоплательщико ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru