Стратегические альянсы в международном бизнесе различаются по следующим критериям:
1. По функциям стратегические альянсы делятся на
- инвестиционные альянсы
- финансовые альянсы
- производственные альянсы
- научно-технические альянсы
- сбытовые альянсы
- комплексные (комбинированные) альянсы
2.По отраслям альянсы разделяются на
- автомобилестроительные стратегические альянсы
- стратегические альянсы авиаперевозок
3. По количеству участвующих сторон бывают
- двусторонние альянсы
- многосторонние альянсы
4. По времени и продолжительности действия различают
- временные альянсы
- постоянные альянсы
- краткосрочные альянсы (до 2-х лет)
- среднесрочные альянсы (от 2-х до 5-и лет)
- долгосрочные альянсы (более 5-и лет)
Международные стратегические альянсы можно разделить на две большие группы:
- первая группа стратегических альянсов основывается на том, что заключаются соглашения о сотрудничестве, контракты (франчайзинг, продажа лицензий.) или неформальные взаимодействия (без оформления документов);
- вторая группа альянсов предполагает, что будет происходить обмен акциями, создание совместных предприятий.
Дополнительно выделяют:
- альянсы горизонтального типа. Такие альянсы создаются с фирмами, которые осуществляют хозяйственную деятельность на той же стадии производственного процесса и оказывают одинаковые услуги;
- альянсы вертикального типа. Эти альянсы формируются с поставщиками сырья или потребителями продукции.
- альянсы фирм, которые производят и оказывают товары и услуги взаимодополняющие друг друга (крупные авиаперевозчики с местными региональными авиакомпаниями).
Международные стратегические альянсы укрепляют сотрудничество индивидуальных фирм и делают так, чтобы конкуренция достигла нового уровня между группами фирм с разными интересами.
В законодательстве большинства стран мира нет специальных законов, которые регламентировали бы консолидацию бизнеса через слияние и поглощение.
На национальном уровне трудности государственного регулирования международных стратегических альянсов связаны с тем, что их слишком много. Существуют некие противоречия между национальным законодательством и регулированием межфирменных отношений в рамках экономических союзов.
В целом в настоящее время в ведущих индустриальных странах государство уделяет повышенное внимание к стратегическим альянсам и стремится выработать соответствующую политику по отношению к ним. Государственные агентства по антимонопольному регулированию принимают меры по повышению качества прогнозов, выявлению рынков, где конкуренция обостряется, определяют новейшие методы ведения компаниями конкурентной борьбы, оценивают дальнейшие перспективы соперничества в специфических областях деятельности, пересматривают соответствующие стандарты.
Следует отметить, что совместные предприятия далеко не всегда успешны: всегда есть вероятность столкновения разных стилей управления и корпоративных культур, также возможны изменения различных обстоятельств и пересмотр основных целей создания совместного предприятия; помимо этого, истинные цели создания совместного предприятия не всегда раскрываются при его создании.
Плохая развитость стратегических альянсов объясняется в первую очередь условиями и особенностями экономического развития, но стратегические альянсы все-таки являются одним из наиболее перспективных направлений интеграции. Крупные формы и стратегические альянсы могут стать основой современной корпоративной экономики.
Финансовый менеджмент
как система управления
Финансовый менеджмент как система управления состоит из управляемой (объекта управления) и управляющей (субъект управления) подсистем (рисунок 2). Объектом управления является то, что составляет содержание финансов предприятий (денежные потоки, финансовые ресурсы, капитал, доходы, денежные фонды), ...
Совершенствование налоговой системы Российской Федерации
Пожалуй, и сегодня нельзя ещё утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления. Идут разговоры о “корректировке” курса реформ, о приоритете социальных аспектов в их проведении. В этих условиях оценка системы налогообложения на макроуровне, как справедливо отмечают многие эко ...
Оценка кредитоспособности юридических лиц по методике ОАО «Сбербанк
России»
Методика разработана на основе Приложения № 8 к Регламенту предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России для определения финансового состояния и степени кредитоспособности заемщика на основе количественной оценки финансового состояния и качественного анализа рисков от 8 декабря 1997 г ...