Финансовая аналитика » Понятие международного стратегического альянса » Виды международных стратегических альянсов

Виды международных стратегических альянсов

Стратегические альянсы в международном бизнесе различаются по следующим критериям:

1. По функциям стратегические альянсы делятся на

- инвестиционные альянсы

- финансовые альянсы

- производственные альянсы

- научно-технические альянсы

- сбытовые альянсы

- комплексные (комбинированные) альянсы

2.По отраслям альянсы разделяются на

- автомобилестроительные стратегические альянсы

- стратегические альянсы авиаперевозок

3. По количеству участвующих сторон бывают

- двусторонние альянсы

- многосторонние альянсы

4. По времени и продолжительности действия различают

- временные альянсы

- постоянные альянсы

- краткосрочные альянсы (до 2-х лет)

- среднесрочные альянсы (от 2-х до 5-и лет)

- долгосрочные альянсы (более 5-и лет)

Международные стратегические альянсы можно разделить на две большие группы:

- первая группа стратегических альянсов основывается на том, что заключаются соглашения о сотрудничестве, контракты (франчайзинг, продажа лицензий.) или неформальные взаимодействия (без оформления документов);

- вторая группа альянсов предполагает, что будет происходить обмен акциями, создание совместных предприятий.

Дополнительно выделяют:

- альянсы горизонтального типа. Такие альянсы создаются с фирмами, которые осуществляют хозяйственную деятельность на той же стадии производственного процесса и оказывают одинаковые услуги;

- альянсы вертикального типа. Эти альянсы формируются с поставщиками сырья или потребителями продукции.

- альянсы фирм, которые производят и оказывают товары и услуги взаимодополняющие друг друга (крупные авиаперевозчики с местными региональными авиакомпаниями).

Международные стратегические альянсы укрепляют сотрудничество индивидуальных фирм и делают так, чтобы конкуренция достигла нового уровня между группами фирм с разными интересами.

В законодательстве большинства стран мира нет специальных законов, которые регламентировали бы консолидацию бизнеса через слияние и поглощение.

На национальном уровне трудности государственного регулирования международных стратегических альянсов связаны с тем, что их слишком много. Существуют некие противоречия между национальным законодательством и регулированием межфирменных отношений в рамках экономических союзов.

В целом в настоящее время в ведущих индустриальных странах государство уделяет повышенное внимание к стратегическим альянсам и стремится выработать соответствующую политику по отношению к ним. Государственные агентства по антимонопольному регулированию принимают меры по повышению качества прогнозов, выявлению рынков, где конкуренция обостряется, определяют новейшие методы ведения компаниями конкурентной борьбы, оценивают дальнейшие перспективы соперничества в специфических областях деятельности, пересматривают соответствующие стандарты.

Следует отметить, что совместные предприятия далеко не всегда успешны: всегда есть вероятность столкновения разных стилей управления и корпоративных культур, также возможны изменения различных обстоятельств и пересмотр основных целей создания совместного предприятия; помимо этого, истинные цели создания совместного предприятия не всегда раскрываются при его создании.

Плохая развитость стратегических альянсов объясняется в первую очередь условиями и особенностями экономического развития, но стратегические альянсы все-таки являются одним из наиболее перспективных направлений интеграции. Крупные формы и стратегические альянсы могут стать основой современной корпоративной экономики.

Это интересно:

Финансовый менеджмент как система управления
Финансовый менеджмент как система управления состоит из управляемой (объекта управления) и управляющей (субъект управления) подсистем (рисунок 2). Объектом управления является то, что составляет содержание финансов предприятий (денежные потоки, финансовые ресурсы, капитал, доходы, денежные фонды), ...

Совершенствование налоговой системы Российской Федерации
Пожалуй, и сегодня нельзя ещё утверждать, что российская налоговая система миновала стадию становления. Идут разговоры о “корректировке” курса реформ, о приоритете социальных аспектов в их проведении. В этих условиях оценка системы налогообложения на макроуровне, как справедливо отмечают многие эко ...

Оценка кредитоспособности юридических лиц по методике ОАО «Сбербанк России»
Методика разработана на основе Приложения № 8 к Регламенту предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России для определения финансового состояния и степени кредитоспособности заемщика на основе количественной оценки финансового состояния и качественного анализа рисков от 8 декабря 1997 г ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru