Финансовая аналитика » Совершенствование управления кредиторской задолженностью предприятия » Анализ управления кредиторской задолженности

Анализ управления кредиторской задолженности

Страница 1

Изучение состояния аналитической работы на ОДО «Внешгомельстрой» показало, что на предприятии не уделяется должного внимания анализу дебиторской задолженности. Функции управления распределены между разными подразделениями. При этом не существует регламентов взаимодействия и, как следствие, отсутствуют ответственные за каждый этап.

Управление кредиторской задолженностью непосредственно влияет на финансовое состояние ОДО «Внешгомельстрой» и определяет политику организации в системе финансового планирования и прогнозирования.

Целью функционирования системы финансового планирования и прогнозирования на ОДО «Внешгомельстрой» является предупреждение либо уменьшение нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением.

На ОДО «Внешгомельстрой» функции разработки финансовых планов, организации их выполнения и контроля над ними осуществляют планово-экономический отдел, а также директор и главный инженер.

Разработкой финансового бюджета и операционного бюджета занимается планово-экономический отдел. Инвестиционный план разрабатывает отдел главного инженера.

Планово-экономический отдел имеет в своем составе начальника отдела, заместителя начальника отдела, экономиста и экономиста по планированию. Отдел подчиняется заместителю директора по экономике и реализации продукции. Распределение обязанностей между работниками отдела производится начальником планово-экономического отдела.

Рисунок 6 Организационная структура ПЭО ОДО «Внешгомельстрой»

Рассмотрим распределение должностных обязанностей экономистов планово-экономического отдела. Результаты представим в таблице 2.2.

Таблица 2.2 − Распределение должностных обязанностей в области управления дебиторской задолженностью и платёжеспособностью ОДО «Внешгомельстрой»

Должность

Реализуемые функции

Планово-экономический отдел

Экономист по планированию

Принимает участие в работе по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, определение пропорций развития производства исходя из конкретных условий и потребности рынка, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности деятельности предприятия.

Подготавливает исходные данные для составления проектов операционных бюджетов.

Принимает участие в совершенствовании плановой и учетной документации, в подготовке методических материалов по организации внутрихозяйственного планирования.

Ведет учет и контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям.

Подготавливает периодическую плановую отчетность в установленные сроки.

Начальник отдела

Осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленном на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получении необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятии.

Участвует в составлении долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия.

Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия.

Обеспечивает разработку методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия.

Таким образом, в систему управления кредиторской задолженностью на ОДО «Внешгомельстрой» входит учет, анализ, планирование кредиторской задолженности и контроль за платежной дисциплиной.

Основным недостатком в организации управления кредиторской задолженностью является отсутствие положения о договорной работе и положение о претензионной работе, что в ряде случаев проявилось в непроведении претензионной работы, неознакомлении заинтересованных подразделений с заключенными договорами. Несмотря на то, что такие документы не предусмотрены напрямую действующим законодательством Республики Беларусь, они могут быть разработаны, кроме того отсутствует четкая система контроллинга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Внедрение бюджетирования на предприятии
Постановка полноценного внутрифирменного бюджетирования состоит из трех основных взаимосвязанных между собой этапов, каждый из которых включает свои элементы: Технология бюджетирования, в которую входят инструментарии финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и ...

Виды и методы оптимизации
При формировании того или иного способа налоговой оптимизации должны быть проанализированы все существенные аспекты как оптимизации, так и деятельности организации в целом. При выборе метода налогового планирования учитываются требования иных отраслей законодательства (антимонопольного, таможенного ...

Мероприятия направленные на повышение финансовой устойчивости
Основной задачей мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия, проводимых в целях предупреждения банкротства ЧТУП «Чистяков и компания», является восстановление и укрепление платежеспособности и ликвидности баланса, увеличение собственных средств (капитала) предприятия до величины, пр ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru