В сегодняшних условиях региональная инвестиционная политика должна нацеливаться на поддержку ведущих предприятий регионов, структурную перестройку экономики последних и максимальное использование их природного, кадрового и производственного потенциала. Однако, оценивая современное региональное направление программных мер регулирования инвестиций, приходится констатировать, что их основные положения носят, как правило, рекомендательный характер и, по сути, лишь пассивно отражают те процессы, которые уже идут на многих территориях.
В настоящее время важно реализовывать новые подходы к организации инвестиционного процесса. В какой-то мере ряд таких подходов уже используется на практике в последние годы. К ним в первую очередь относятся повышение роли амортизационных отчислений как мощного источника финансирования капиталовложений и размещение централизованных (из федерального бюджета) инвестиционных ресурсов на конкурсных началах (при этом вводится обязательная сертификация проектов, которая призвана удостоверить их качество и поднять к ним доверие иностранных инвесторов).
Приоритетное направление — содействовать созданию негосударственных научно-технических фирм, субъектами которых могут быть отдельные ученые и предприниматели, промышленные и коммерческие предприятия, ищущие эффективные сферы вложения капитала. Предстоит решить вопрос об акционировании, продаже или передаче частному капиталу научно-технических организаций, исследования которых не вошли в состав приоритетных программ и в отношении которых прекращается или уже прекратилось государственное финансирование. Необходимым направлением научно-технической политики становится изменение механизмов финансирования и налоговой политики в сфере науки, обеспечивающих определенные права собственности на результаты исследований на всех стадиях научно-исследовательского цикла: от исследований до производства товаров и услуг. Распределение средств, в том числе бюджетных, должно осуществляться на конкурсных началах, с открытостью принимаемых решений и привлечением научного сообщества к контролю за их использованием. ьностью 25-40%.
Требуется система льгот для стимулирования инвестиций, в том числе зарубежных. Путем финансовых, налоговых льгот, госзаказов необходимо содействовать становлению системы венчурного (рискового) финансирования приоритетных НИОКР. Целесообразно разработать систему привлечения малого бизнеса, средств населения на реализацию инновационно-инвестиционных программ. Такая система могла бы привлечь вклады валютных средств населения в надежные банки под государственную гарантию с тем, чтобы их использовать в венчурных проектах, с обязательным страхованием рисков.
Оценка рентабельности деятельности предприятия
Результативность функционирования предприятия чаще всего оценивается показателями рентабельности (доходности). Для правильной оценки причин изменений коэффициентов рентабельности предприятия за анализируемый период целесообразно предварительно обобщить данные форм бухгалтерской и статистической отч ...
Перспективы развития медицинского страхования в РФ
Перспективы развития ОМС и ДМС видится реализовать по нескольким основным направлениям [22]. 1. Увеличение финансирования отрасли здравоохранения. В сценарии инновационного развития в условиях высоких темпов экономического роста ожидается значительное повышение не только государственных, но и частн ...
Порядок заполнения книги учета доходов и расходов
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести налоговый учет полученных доходов и произведенных расходов (ст. 346.24 НК РФ). Они обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления базы по "упрощенному" налогу в Книге учета доходов и р ...