Финансовая аналитика » Совершенствование управления финансовыми результатами предприятия » Факторный анализ прибыли предприятия

Факторный анализ прибыли предприятия

Страница 1

Многообразие воздействия на прибыль внешних и внутренних факторов диктует необходимость их систематизации.

К внешним факторам относятся:

- рыночно-конъюнктурные факторы (повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов товаров);

- уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции;

- хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).

К внутренним факторам относятся:

- материально-технические (проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы предприятия);

- организационно-управленческие (разработка стратегии и тактики деятельности и развития предприятия, информационное обеспечение процесса принятия решения);

- экономические (финансовое планирование деятельности предприятия, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, рентабельности, налоговое планирование);

- социальные (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).

Для аналитического исследования прибыли ООО «Автозаводстрой» проведем факторный анализ прибыли от реализации (в числе факторов – статьи калькуляции). Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации представим в Приложениях Б - В.

Расчеты проведем при условии роста цен на 13,3 % в 2008 г. и на 14,8% в 2009 г., что отражено в таблице 2.6.

Информация, представленная в таблице 2.6, свидетельствует о том, что выручка от реализации в сопоставимых ценах в 2008 году составила 1031384 (1168558 / 1,133), в 2009 году - 1040222 тыс. руб. (1183773 / 1,138). Если из выручки анализируемого периода вычесть ее величину, скорректированную на индекс цен, то полученная разность укажет на прирост выручки за счет прироста цены реализации. Следовательно, рост выручки за счет увеличения цены составил 137174 (1168558 - 1031384) и 143551 тыс. руб. (1183773 - 1040222) в 2008 и 2009 гг. соответственно. Ценовой фактор, таким образом, играл решающее влияние на общий прирост выручки от реализации в 2008 и в 2009 гг.

Таблица 2.6 – Промежуточные расчеты по факторному анализу прибыли от продаж ООО «Автозаводстрой» за 2007-2009 гг., тыс.руб.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Темп инфляции, %

13,3

13,8

Выручка в сопоставимых ценах

1 031 384

1 040 222

Прирост выручки за счет объема

340 509

(128 336)

Прирост выручки за счет цены

137 174

143 551

Влияние изменения объема реализованной продукции на сумму выручки рассчитывается разностью между скорректированной выручкой и выручкой предыдущего периода. Прирост объемного фактора в выручке от продаж в 2008 г. составил 340509 тыс. руб. (11031384 - 690875), а в 2009 г. выручка потеряла 128336 тыс. руб. за счет снижения количества реализованной продукции.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Инновационная активность и перспективы развития отрасли
Цветная металлургия имеет в последние годы один из самых высоких темпов роста производства. Показано, что повышение технологического уровня производства в рыночных условиях определяется ускоренным переводом отрасли на инновационный путь развития. Даются основные технологические тенденции в развитии ...

Классификация, порядок формирования и направления использования средств основных денежных фондов коммерческой организации
Формирование денежных фондов организации (предприятия) начинается с момента его создания и является важнейшей стороной его деятельности. Организация (предприятие) в соответствии с законодательством создаёт уставный капитал. Его минимальная величина установлена законодательно в зависимости от формы ...

Современная практика налогового регулирования в промышленно-развитых странах мира
Сущность и содержание налогов в развитых странах как огосударствление национального дохода принимает на практике разнообразные формы с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговую систему страны. По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фискаль ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru