Финансовая аналитика » Совершенствование управления финансовыми результатами предприятия » Факторный анализ прибыли предприятия

Факторный анализ прибыли предприятия

Страница 1

Многообразие воздействия на прибыль внешних и внутренних факторов диктует необходимость их систематизации.

К внешним факторам относятся:

- рыночно-конъюнктурные факторы (повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов товаров);

- уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции;

- хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).

К внутренним факторам относятся:

- материально-технические (проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы предприятия);

- организационно-управленческие (разработка стратегии и тактики деятельности и развития предприятия, информационное обеспечение процесса принятия решения);

- экономические (финансовое планирование деятельности предприятия, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, рентабельности, налоговое планирование);

- социальные (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).

Для аналитического исследования прибыли ООО «Автозаводстрой» проведем факторный анализ прибыли от реализации (в числе факторов – статьи калькуляции). Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации представим в Приложениях Б - В.

Расчеты проведем при условии роста цен на 13,3 % в 2008 г. и на 14,8% в 2009 г., что отражено в таблице 2.6.

Информация, представленная в таблице 2.6, свидетельствует о том, что выручка от реализации в сопоставимых ценах в 2008 году составила 1031384 (1168558 / 1,133), в 2009 году - 1040222 тыс. руб. (1183773 / 1,138). Если из выручки анализируемого периода вычесть ее величину, скорректированную на индекс цен, то полученная разность укажет на прирост выручки за счет прироста цены реализации. Следовательно, рост выручки за счет увеличения цены составил 137174 (1168558 - 1031384) и 143551 тыс. руб. (1183773 - 1040222) в 2008 и 2009 гг. соответственно. Ценовой фактор, таким образом, играл решающее влияние на общий прирост выручки от реализации в 2008 и в 2009 гг.

Таблица 2.6 – Промежуточные расчеты по факторному анализу прибыли от продаж ООО «Автозаводстрой» за 2007-2009 гг., тыс.руб.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Темп инфляции, %

13,3

13,8

Выручка в сопоставимых ценах

1 031 384

1 040 222

Прирост выручки за счет объема

340 509

(128 336)

Прирост выручки за счет цены

137 174

143 551

Влияние изменения объема реализованной продукции на сумму выручки рассчитывается разностью между скорректированной выручкой и выручкой предыдущего периода. Прирост объемного фактора в выручке от продаж в 2008 г. составил 340509 тыс. руб. (11031384 - 690875), а в 2009 г. выручка потеряла 128336 тыс. руб. за счет снижения количества реализованной продукции.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ денежной массы как элемента финансовой системы Российской Федерации
Таблица 2.2. Денежная масса (национальное определение), млрд. рублей Исследование и сравнение денежной массы (национальное определение) по состоянию на октябрь 2005-2006 годов. В таблице 2.2. «Денежная масса (национальное определение)» представлена информация об объеме, структуре и динамике денежно ...

Суть термина "Главный распорядитель бюджетных средств"
Главный распорядитель бюджетных средств - руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять его средства по подведомствен ...

Авторские пути повышения прибыли
Прежде чем приступить к поиску направлений по повышению прибыли предприятия ООО «Автозаводстрой» и разработке рекомендаций по стабилизации и улучшению финансового состояния, рассмотрим проблемы в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявленные в ходе проведенного практического анализа. ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru