Финансовая аналитика » Теоретические и практические аспекты формирования, распределения и использования прибыли предприятия » Управление формированием прибыли

Управление формированием прибыли

Страница 1

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. В реальной действительности прибыль конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы.

С учетом последовательности производственно-хозяйственной деятельности, особенностей формирования доходов и затрат процесс образования прибыли производственного предприятия может быть представлен следующим образом.[6]

Основным источником получения предприятием прибыли является валовой доход.

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (валовая прибыль) исчисляется по формуле:

где: ПФХД – прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, руб.; ПР – прибыль от реализации, руб.;

СДР – сальдо внереализационных и прочих операционных доходов и расходов, руб.

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) операционные доходы;

в) внереализационные доходы.

Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступления относятся также чрезвычайные доходы.

К доходам по внереализационным операциям относят:

- доходы, подученные на территории РФ и за пределами от долевого участия в деятельности других предприятий (т.е. часть прибыли, поступающая учредителю в оговоренном размере или дивиденды по акциям пакетом которых владеет предприятие);

- дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;

- присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие санкции, а также доходы от возмещения убытков;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году (суммы, поступившие от поставщиков по перерасчетам за услуги и материальные ценности, полученные и израсходованные в прошлом году; суммы, полученные от покупателей по перерасчетам за реализованную продукцию);

- положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям с валютой;

- проценты по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.

Объем продаж, соответствующей точке безубыточности (Б) определяется как:

Б = Зпост / (1-Зперем/Vпродаж. стоим),

где

Зпост - постоянные затраты,

Зперем - переменные затраты,

Vпродаж. стоим - объем продаж в стоимостном выражении.

Но при определении стратегии фирма должна учитывать также и запас финансовой прочности (ЗФП), т.е. оценивать объем продаж сверх урованя безубыточности:

ЗПФ = ( (Vпродаж. стоим - Б) / Vпродаж. стоим) * 100%.

Факторный анализ образования прибыли строится в соответствие с используемой на конкретном предприятии системой показателей.

Для повышения эффективности работы предприятий первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижение себестоимости продукции, роста прибыли.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Общие сведения о налоговой системе Российской Федерации
Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих законов по конкретным видам налогов. В 1998г. была принята и 1 января 1999г. вступила в действие первая, или так называе ...

Анализ организационной структуры управления
Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработк ...

Реализация и контроль за выполнением финансового плана на предприятии
Наиболее актуальным для компании ООО «Кушман энд Вэйкфилд Стайлз» является формирование бюджета продаж (оказываемых услуг). 1. Формирование бюджета продаж. В соответствии со спецификой деятельности предприятия прогнозный бюджет продаж составляется исходя из условий заключенных и предполагаемых к за ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru