Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. В реальной действительности прибыль конечная цель и движущий мотив товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы.
С учетом последовательности производственно-хозяйственной деятельности, особенностей формирования доходов и затрат процесс образования прибыли производственного предприятия может быть представлен следующим образом.[6]
Основным источником получения предприятием прибыли является валовой доход.
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (валовая прибыль) исчисляется по формуле:
где: ПФХД – прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности, руб.; ПР – прибыль от реализации, руб.;
СДР – сальдо внереализационных и прочих операционных доходов и расходов, руб.
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) операционные доходы;
в) внереализационные доходы.
Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступления относятся также чрезвычайные доходы.
К доходам по внереализационным операциям относят:
- доходы, подученные на территории РФ и за пределами от долевого участия в деятельности других предприятий (т.е. часть прибыли, поступающая учредителю в оговоренном размере или дивиденды по акциям пакетом которых владеет предприятие);
- дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам;
- доходы от сдачи имущества в аренду;
- доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;
- присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие санкции, а также доходы от возмещения убытков;
- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году (суммы, поступившие от поставщиков по перерасчетам за услуги и материальные ценности, полученные и израсходованные в прошлом году; суммы, полученные от покупателей по перерасчетам за реализованную продукцию);
- положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям с валютой;
- проценты по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.
Объем продаж, соответствующей точке безубыточности (Б) определяется как:
Б = Зпост / (1-Зперем/Vпродаж. стоим),
где
Зпост - постоянные затраты,
Зперем - переменные затраты,
Vпродаж. стоим - объем продаж в стоимостном выражении.
Но при определении стратегии фирма должна учитывать также и запас финансовой прочности (ЗФП), т.е. оценивать объем продаж сверх урованя безубыточности:
ЗПФ = ( (Vпродаж. стоим - Б) / Vпродаж. стоим) * 100%.
Факторный анализ образования прибыли строится в соответствие с используемой на конкретном предприятии системой показателей.
Для повышения эффективности работы предприятий первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижение себестоимости продукции, роста прибыли.
Правила учета обязательств, подлежащих исполнению за
счет средств федерального бюджета
1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства (далее именуются - органы Федерального казначейства) обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основании смет ...
Виды международных стратегических альянсов
Стратегические альянсы в международном бизнесе различаются по следующим критериям: 1. По функциям стратегические альянсы делятся на - инвестиционные альянсы - финансовые альянсы - производственные альянсы - научно-технические альянсы - сбытовые альянсы - комплексные (комбинированные) альянсы 2.По о ...
Анализ финансового
состояния организации и его оценка
Анализ финансового состояния и платежеспособности ОАО "Рубежевичи" проводился в соответствии с требованиями постановления Министерства финансов и Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2011 г. № 140/206 "Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежесп ...