Алгоритм расчета влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации ООО «Автозаводстрой» представим в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Расчет влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации за 2007-2009 гг., тыс.руб.
Факторы, влияющие на прибыль от продаж |
Прирост прибыли за счет фактора | |
2008 г.к 2007 г. |
2009 г. к 2008 г. | |
Изменение объема продаж |
14 983 |
(9 112) |
Изменение цены реализации |
6 036 |
10 192 |
Изменение себестоимости |
31 496 |
(10 593) |
Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж |
52515 |
(9513) |
Данные таблицы 2.7 показывают, что результаты расчета факторных влияний указывают на положительное воздействие всех исследуемых элементов в 2008 г. Наибольший прирост прибыли на 31496 тыс. руб. приходится на снижение себестоимости. За счет объема продаж прибыль ООО «Автозаводстрой» увеличилась на 14983 тыс. руб. В 2009 г. возможности роста прибыли не были полностью реализованы в результате снижения объема продаж в натуральном выражении (прибыль недополучила 9112 тыс. руб.) и роста себестоимости, отрицательное воздействие которой составило 10593 тыс. руб. Общее снижение прибыли от продаж в 2009 г. было получено за счет увеличения себестоимости, и снижения объемов продаж.
Тем не менее объективная оценка влияния себестоимости на прибыль за счет эффективного использования производственных ресурсов может быть дана при наличии информации об уровне и динамике затрат на единицу продукции.
Исходя из проведенного анализа, можно заключить, что общий подъем прибыли от реализации был вызван прямо или опосредованно ростом цены реализации, поэтому результаты деятельности не являются следствием активной деловой политики, конструктивных управленческих решений.
Далее проведем факторный анализ прибыли от продаж предприятия ООО «Автозаводстрой» (в числе факторов – элементы расходов).
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации представим в Приложениях Г –Д.
Факторы второго порядка (материальные, трудовые, амортизационные, прочие затраты) определяются аналогично.
Расчет влияния их на прирост прибыли от реализации представим в таблице 2.8.
Данные таблицы 2.8 позволяют сделать выводы о причинах снижения прибыли от продаж в 2009 году на 62028 тыс. руб. и определить возможные направления внутреннего анализа в целях более тщательного рассмотрения этих причин. Как следует из данных Приложения 5, все показатели ресурсоемкости в 2008 году (за исключением материалоемкости) увеличились. Это свидетельствует о том, что основной причиной снижения прибыли со стороны затрат явились именно материальные затраты, то есть их рост, опережающий рост выручки. Со стороны выручки негативного влияния на прибыль не выявлено (см. табл. 2.7), поскольку имеет место положительный прирост выручки за счет цен и объема производства.
Проведение проверок результативности бюджетных расходов главных
распорядителей бюджетных средств
Проверки результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемые подразделением аудита главных распорядителей бюджетных средств, являются действиями, направленными на выявление и устранение причин, снижающих результативность бюджетных расходов главных распорядит ...
Направления финансовой политики
Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий: 1) разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач; 2) создание адекватного финансового механизма; 3) управление финансовой деятельностью гос ...
Анализ внешней среды предприятия
Для анализа качества и конкурентоспособности услуг ДОУ, организации обслуживания населения проведем SWOT – анализ.SWOT – анализ позволит выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравниват ...