Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля

Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля

Страница 2

А вот говорить о том, что Счетная палата Российской Федерации дублирует работу Департамента государственного финансового контроля (бывшее Контрольно-ревизионное управление) и ГУФК Министерства финансов России совершенно неуместно, поскольку финансовую деятельность высших органов исполнительной власти может проверить только такой независимый от них орган - как Счетная палата Российской Федерации.

В то же время, финансовую деятельность Государственной Думы и Совета Федерации для большей объективности Счетной палате Российской Федерации желательно проверять совместно с ГКУ Президента России и Департаментом государственного финансового контроля (бывшее Контрольно-ревизионное управление) Министерства финансов России.

Необходимо отметить, что традиционно наиболее опытные и высококвалифицированные кадры сосредоточены в системе Департамента государственного финансового контроля (бывшее Контрольно-ревизионное управление) Министерства финансов России. Поэтому в настоящее время даже неуместно ставить вопрос о переподчинении региональных контролеров-ревизоров Департамента государственного финансового контроля (бывшее Контрольно-ревизионное управление) руководителям территориальных органов федерального казначейства. А вот вопрос о повышении зарплаты высококвалифицированным работникам контрольно-ревизионных подразделений, имеющим разъездной характер работы (где нужно еще иметь и "железные" нервы), давно назрел.

Для усиления роли и повышения статуса КРУ Министерства финансов России постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 года № 276 «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации» в составе центрального аппарата министерства создан новый департамент, возложив на него задачи и функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления. Я считаю, что для большей преемственности все-таки надо было образовать не департамент, а Главное контрольно-ревизионное управление.

В данное время на местах были созданы подчиненные указанному департаменту контрольно-ревизионные управления (как самостоятельные юридические лица) во главе с начальниками управлений (а не главными контролерами-ревизорами, как раньше). А в этих управлениях работают не только «рядовые» контролеры-ревизоры I и II категории (как раньше), но и старшие, ведущие и главные контролеры-ревизоры. Вот и зарплата у них стала выше, и престиж этой работы реально повысился.

Работники территориальных органов федерального казначейства проверяют, в основном, только те средства федерального бюджета, которые прошли непосредственно через них платежными поручениями. А вот о возможности получения организацией бюджетных средств минуя систему ГУФК (например, через свое ведомство или вышестоящие организации), они не всегда «догадываются». Тем более, очень сложно проверить случаи "финансирования" из федерального бюджета "суррогатами" денежных знаков, в виде сельхозпродукции, путем получения кредитов в коммерческих банках и т.д.

В данное время органы федерального казначейства исполняют функции "централизованной бухгалтерии" и расходуют средства федерального бюджета, предназначенные для конечных получателей бюджетных средств, непосредственно со своих централизованных счетов в банке (а ГУФК – это не Центральный Банк), они могут осуществлять реальный текущий контроль за правильностью расходования этих средств. Попросту говоря, они не исполняют незаконные и сомнительные распоряжения руководителей соответствующих бюджетных организаций. В таком случае органам федерального казначейства нет смысла осуществлять последующий контроль за целевым и рациональным использованием средств федерального бюджета и они практически освобождены от исполнения этой функции.

В то же время контрольные функции Департамента государственного финансового контроля (бывшее Контрольно-ревизионное управление) должны быть сохранены в полном объеме. Поскольку органы федерального казначейства начинают уже сами непосредственно распоряжаться средствами федерального бюджета, возникает настоятельная необходимость в контроле за работой самих этих "контролирующих" органов, а Счетная палата Российской Федерации просто не в состоянии охватить их полностью своими контрольными мероприятиями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Повышение надёжности и эффективности системы бюджетирования
Предприятия, занимающиеся производством и распределением теплоэнергии, электроэнергии и воды, играют важную роль в экономике страны, поскольку выполняют функцию производства и обеспечения населения и промышленных организаций ресурсами, необходимыми для их нормального функционирования. Если в России ...

Развитие малого предпринимательства в Республике Казахстан и его современное состояние
Необходимость поддержки малого предпринимательства в Казахстане сегодня признана в качестве приоритетной сферы экономической политики. Выдвижение ее в приоритет является предпочтительной с точки зрения обеспечения занятости населения и создания отечественного товаропроизводителя на рынке потребител ...

Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма
Федеральный бюджет на 2008-2010 годы сформирован исходя из стратегических задач и ориентиров бюджетной политики, содержащихся в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008-2010 годах». Основными приоритетами бюджетной по ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru