Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля

Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля

Страница 4

работу налоговых инспекторов, чтобы на этой основе повысить эффективность их работы.

Например, у многих коммерческих организаций юридический адрес (а это нередко адрес жилой квартиры) не совпадает с фактическим. И в Москве можно найти кучу примеров, когда коммерческие организации не стоят на учете в государственной налоговой инспекции (ГНИ) по месту своего фактического нахождения. Это еще ничего, если их контролирует другая инспекция по месту их юридического адреса. Но для уточнения этого факта или установления их фактического места нахождения инспектора вынуждены тратить свое драгоценное время.

Намного хуже, если коммерческая организация встала на учет в государственной налоговой инспекции в одном месте, а фактически находится совершенно в другом городе или районе. Тогда уж ГНИ лишний раз эту организацию не проверит, если удастся ее вообще найти.

Особенно непонятно, когда в сегодняшней тяжелейшей ситуации в стране отдельным коммерческим структурам разрешено зарегистрироваться в отдельных экономически свободных (от значительной части налогов) зонах.

Поэтому настоятельно необходимо принять федеральный закон о том, что каждая хозрасчетная коммерческая организация должна быть зарегистрирована (и перерегистрирована) исключительно по месту своего фактического нахождения (в т.ч. и самостоятельных ее филиалов).

О том, что коммерческие банки были созданы, в основном, для «прокрутки» бюджетных и внебюджетных средств, сегодня уже никто не сомневается. А государственные внебюджетные фонды были задуманы как надежный источник их «подпитки». Кроме того, в последнее время слишком часто стали встречаться факты подделки банковских документов коммерческими банками, а во главе некоторых из них стали даже мошенники с поддельными документами. Поэтому работники контролирующих органов уже не могут (просто не имеют права) полностью доверять банковским документам, как это было раньше, когда по всей стране действовала система Государственного Банка СССР.

В связи с этим, для более эффективного использования государственных средств, необходимо восстановить

отделения Центрального Банка России во всех городах и районах страны, чтобы средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов доходили до конечных получателей быстро и без потерь.

Проблемы формирования и использования кадрового потенциала органов государственного финансового контроля также входят в состав наиболее актуальных проблем, связанных с повышением эффективности их работы.

На сегодняшний день требования к государственным служащим, в т.ч. работникам федеральных органов государственного финансового контроля, определены Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 5 июля 1995 года и Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1996 года № 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".

Так, для высших и главных государственных должностей государственной службы установлено, что граждане, претендующие на эти должности, должны иметь высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы.

При этом, для занятия ведущих, главных и высших государственных должностей государственной службы необходимо проработать не менее двух лет на государственных должностях предыдущей группы или иметь стаж работы по специальности не менее 3-5 лет.

Наиболее эффективными формами поиска кандидатов являются конкурсный подбор кадров и организация кадрового резерва. Проведение открытого конкурса в значительной степени способствует получению наиболее объективного представления о претендентах на занятие конкретной вакантной должности. А создание резерва кадров позволяет заранее выявлять и целенаправленно готовить работников для замещения определенных государственных должностей государственной службы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Совершенствования системы бюджетирования
Ключевыми проблемами в области управленческого учета являются низкая достоверность и оперативность получаемых данных: каждый финансовый директор или главный бухгалтер хочет иметь оперативную информацию по себестоимости и прибыли, но то, что есть, их не удовлетворяет. Эти проблемы обусловлены различ ...

Организационно-правовая характеристика объекта исследования
ОАО «Птицефабрика Калужская» входит в ООО «ПРОДО Финанс». ОАО «Птицефабрика Калужская» основана 5 марта 1985 года и сегодня входит в число крупнейших предприятий по выращиванию бройлеров. В настоящее время это самая крупная птицефабрика в Калужской области: одновременно здесь выращивается около 3 м ...

Созыв первого собрания кредиторов и окончание процедуры наблюдения
Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов. Первое собрание кредиторов должно состояться в срок не позднее десяти дней до даты проведения заседания арбитражного суда, установленной в определении арбитражного суда о пр ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru