Финансовая аналитика » Государственный финансовый контроль » Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля

Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля

Страница 4

работу налоговых инспекторов, чтобы на этой основе повысить эффективность их работы.

Например, у многих коммерческих организаций юридический адрес (а это нередко адрес жилой квартиры) не совпадает с фактическим. И в Москве можно найти кучу примеров, когда коммерческие организации не стоят на учете в государственной налоговой инспекции (ГНИ) по месту своего фактического нахождения. Это еще ничего, если их контролирует другая инспекция по месту их юридического адреса. Но для уточнения этого факта или установления их фактического места нахождения инспектора вынуждены тратить свое драгоценное время.

Намного хуже, если коммерческая организация встала на учет в государственной налоговой инспекции в одном месте, а фактически находится совершенно в другом городе или районе. Тогда уж ГНИ лишний раз эту организацию не проверит, если удастся ее вообще найти.

Особенно непонятно, когда в сегодняшней тяжелейшей ситуации в стране отдельным коммерческим структурам разрешено зарегистрироваться в отдельных экономически свободных (от значительной части налогов) зонах.

Поэтому настоятельно необходимо принять федеральный закон о том, что каждая хозрасчетная коммерческая организация должна быть зарегистрирована (и перерегистрирована) исключительно по месту своего фактического нахождения (в т.ч. и самостоятельных ее филиалов).

О том, что коммерческие банки были созданы, в основном, для «прокрутки» бюджетных и внебюджетных средств, сегодня уже никто не сомневается. А государственные внебюджетные фонды были задуманы как надежный источник их «подпитки». Кроме того, в последнее время слишком часто стали встречаться факты подделки банковских документов коммерческими банками, а во главе некоторых из них стали даже мошенники с поддельными документами. Поэтому работники контролирующих органов уже не могут (просто не имеют права) полностью доверять банковским документам, как это было раньше, когда по всей стране действовала система Государственного Банка СССР.

В связи с этим, для более эффективного использования государственных средств, необходимо восстановить

отделения Центрального Банка России во всех городах и районах страны, чтобы средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов доходили до конечных получателей быстро и без потерь.

Проблемы формирования и использования кадрового потенциала органов государственного финансового контроля также входят в состав наиболее актуальных проблем, связанных с повышением эффективности их работы.

На сегодняшний день требования к государственным служащим, в т.ч. работникам федеральных органов государственного финансового контроля, определены Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" от 5 июля 1995 года и Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1996 года № 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы".

Так, для высших и главных государственных должностей государственной службы установлено, что граждане, претендующие на эти должности, должны иметь высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы.

При этом, для занятия ведущих, главных и высших государственных должностей государственной службы необходимо проработать не менее двух лет на государственных должностях предыдущей группы или иметь стаж работы по специальности не менее 3-5 лет.

Наиболее эффективными формами поиска кандидатов являются конкурсный подбор кадров и организация кадрового резерва. Проведение открытого конкурса в значительной степени способствует получению наиболее объективного представления о претендентах на занятие конкретной вакантной должности. А создание резерва кадров позволяет заранее выявлять и целенаправленно готовить работников для замещения определенных государственных должностей государственной службы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Анализ эффективности управления кредиторской задолженностью
Общество с дополнительной ответственностью «Внешгомельстрой» расположено в Гомельском районе п. Ченки, ул. Комсомольская, 3. ОДО «Внешгомельстрой» высокотехнологичное производство специализируется на производстве изделий из ПВХ, стеклопакеты, ЖБИ и др. В настоящее время в составе предприятия 2 цеха ...

Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов
Конституция РФ признает и гарантирует на территории России местное самоуправление, которое осуществляется гражданами, как через различные формы прямого волеизъявления, так и через выборные и назначаемые органы местного самоуправления, не входящие в систему государственных органов. Статья 130 Консти ...

Денежно-кредитная политика как важнейшее направление в стабилизации денежного обращения
Современная денежно-кредитная политика России имеет небольшой период становления и соответственно опыт достижения поставленных целей. Сложности ее реализации связаны с неразвитостью денежно-кредитных и финансовых отношений рыночного типа, а также тяжелым состоянием экономики. При этом меры кредитно ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru