Модификации налоговых льгот в рамках реформы 1986 года в США очень точно улавливают многие современные тенденции технического развития производства. Специфика современного этапа НТП в развитых странах такова, что для разработки, внедрения и начала производства многих видов новой продукции необходимы относительно низкие капитальные затраты, которые по силам мелким и средним компаниям, как правило пользующихся льготами по ускоренной амортизации оборудования, скидками на НИОКР и инвестиционными льготами.
В некоторых случаях для таких фирм предусматриваются налоговые каникулы, а финансирование осуществляется специальными фирмами Рискового финансирования, прибыль которых, в свою очередь, в значительной степени связана со ставками налога по обложению доходов от прироста капитала, которым облагается продажная стоимость ценных бумаг (в данном случае акций, реализуемых на рынке компанией, разрабатывающей ноу-хау). Ставка этого налога является точкой заинтересованности рисковых бизнесменов при финансировании мелких исследовательских компании.
Учитывая важность разработки прогрессивных технологий для поступательного развития промышленного производства, правительство США неоднократно снижало ставку данного налога (с 28% до 20%). Налоговой реформой 1986 года ставки обложения доходов от прироста капитала установлены в зависимости от уровня доходов, в тех же размерах, что и подоходный налог (15% или 28%). Этот курс на поощрение разработки и внедрения новых технологий в США продолжается и в настоящее время.
Общей чертой системы льгот и преференций, представляемых правительством США, является их целевой характер и вступление в действие только по завершению конкретных работ и достижения поставленной цели - ввода в эксплуатацию новых машин и оборудования (скидка на инвестиции), фактического роста расходов на НИОКР (налоговая скидка на прирост затрат на НИОКР) и др. И, что особенно важно, право на получение льгот наступает автоматически, по факту, они закреплены законодательно и компаниям не надо доказывать и обосновывать их где-либо. (28. С. 45)
Налоговой реформе в Германии отводится важнейшая роль в рамках правительственной программы, направленной на стимулирование экономического роста и активизацию рыночного механизма.
Л.Эрхард, немецкий экономист и государственный деятель, теоретик и организатор хозяйственной реформы в ФРГ, вошедшей в историю как "немецкое чудо" и послужившей образцом для многих стран мира, был далек от либералистического понимания государства как "ночного сторожа", который лишь охраняет рынок, В неоднократно переиздававшейся и переведенной на многие языки мира работе "Благосостояние для всех" Л.Эрхард рассматривает рынок не как самоцель, а как средство для достижения определенных целей, в частности для преодоления классовых различий в обществе и максимального развития творческих сил страны. Он видел прямую связь между ростом благосостояния народа и усилиями как со стороны государства, так и со стороны рыночного механизма: " .экономическое процветание теснейшим образом связано с судьбой государства, как и наоборот - признание каждого правительства и каждого государства непосредственно связано с успехом или неудачей их экономической политики". Главным орудием воздействия государства на развитие экономики Эрхард Л. считал налоги. Он признавал весьма справедливыми пожелания всех граждан и хозяйственных кругов снижать налоговое бремя.
Со времен Эрхарда в Германии укоренились важнейшие принципы построения системы налогообложения:
налоги должны быть по возможности минимальными;
минимальными должны быть затраты по взиманию налогов;
налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы;
налоги соответствуют структурной политике;
налоги нацелены на более справедливое распределение доходов;
Направления совершенствования администрирования НДС
Совершенствование администрирования НДС или реформирование порядка возмещения имеет большую актуальность и усиление контроля над правомерностью возмещения как по внешним, так и по внутренним операциям НДС в настоящее время остается одним из приоритетных направлений налоговых органов. В этой связи м ...
Характеристика инвестиционного потенциала экономики
Инвестиционный потенциал экономики характеризуется рядом показателей, количественных и качественных. Оценка с количественной стороны показывает возможные поступления инвестиций в экономику страны из основных источников инвестирования. Такая характеристика должна отражать объемы инвестиций в основны ...
Способы оптимизации налогообложения
Налоговое планирование предполагает проведение налогоплательщиком определенных мероприятий организационного характера с целью минимизации налоговых платежей. Рассмотрим, какие же имеются у налогоплательщиков возможности для уменьшения налоговых платежей. Можно выделить следующие способы налогового ...