Финансовая аналитика » Налоговое регулирование в сфере предпринимательства в РК » Современная практика налогового регулирования в промышленно-развитых странах мира

Современная практика налогового регулирования в промышленно-развитых странах мира

Страница 1

Сущность и содержание налогов в развитых странах как огосударствление национального дохода принимает на практике разнообразные формы с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговую систему страны. По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговой базе, сфер действия, налоговым льготам и т.д. эти системы существенно отличаются друг от друга. Однако, при тщательном анализе всем этим системам присущи общие принципы построения на базе общепринятых постулатов теории.

Эти принципы во многом зависят от экономической политики государства, но тем не менее носят всеобщий характер, хотя и наделяются в различных странах рядом особенностей и отличительных черт, за счет различных трактовок некоторых понятий и положений теории. Обложению могут подлежать доходы домашних хозяйств или их членов, расходы конечных потребителей, предпринимательские доходы от розничной торговли, валовые доходы от предпринимательской деятельности, фонд оплаты труда, прибыль, заработная плата, дивиденды.

Налоги в развитых странах практически учитывают все эти ключевые моменты и принимают под разными названиями следующие основные формы; подоходный налог с физических лиц, корпорационный налог, налог с оборота, взносы в фонды социального страхования, особые виды налогов на потребление. Налоговые системы развитых государств, сформировались под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Существующая практика базируется на определенных общих требованиях к которым относятся;

1. распределение налогового бремени должно быть равным;

2. налоговая структура должна способствовать использованию налоговой политики в целях стабилизации и экономического роста;

3. налоговая система должна быть справедливой и не допускать произвольного толкования;

4. административные издержки по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Эти требования могут быть использованы в качестве основных критериев для оценки качества налоговой системы страны. Разные цели, которые преследует налоговая политика, не обязательно согласуются друг с другом, и в тех случаях когда возникают противоречия между ними, необходимо добиваться временного компромисса. Так, например, принцип равенства обложения требует усложнения административной системы и ведет к нарушению принципа нейтральности, а регулирующая функция налогов может нарушить принцип равенства и справедливости и т.д.

В мировой практике, и, прежде всего, в наиболее развитых государствах, одним из важнейших показателей благополучия национальной экономики считается объем инвестиций. Колебания инвестиционных вложений рассматриваются как индикатор изменений совокупного спроса и в перспективе объема национального производства и занятости населения.

В связи с этим, в рамках налоговой и кредитной политики традиционно формируется система льгот и других экономических средств, стимулирующих инвестиции в производство и научно-технические исследования. Особенно интересен в этом плане анализ налоговых реформ 80-х годов в США, Великобритании, ФРГ, Швеции и ряде других государств Запада.

Одним из наиболее распространенных приемов налоговой политики, направленных на стимулирование частных капиталовложений в развитие производства, является система льгот при взимании корпоративного налога (или подоходного налога с юридических лиц). К основным инструментам инвестиционного стимулирования относятся: 1) понижение налоговых ставок; 2) система специальных амортизационных отчислений, в том числе ускоренная амортизация; 3) налоговые скидки на инвестиционные вложения или так называемый "налоговый кредит"; 4) различного рода инвестиционные премии, субсидии, инвестиционные фонды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Основные направления налоговой политики Российской Федерации
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период. И являются одним из документов, к ...

Анализ факторов влияющих прибыль предприятия
Факторы изменения каждой составляющей суммы прибыли можно представить в виде рисунка 2.10. Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением изменения себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли. К факторам первого порядка относятся изменения: ...

Проблемы налогового администрирования НДС
С начала внедрения в российскую практику НДС не утихали споры о целесообразности его использования, механизме изъятия, уровне ставок, льготах и т.д. В 2007 году удельный вес налога на добавленную стоимость в налоговых доходах федерального бюджета составил 37 %, в 2008 году - всего лишь 24 %, и это, ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru