Зачет или возвращение из бюджета сумм НДС осуществлять с корректировкой на инфляцию;
Разрешать производственным предприятиям малого и среднего бизнеса зачет переплаченных сумм НДС в счет предстоящих платежей по другим налогам;
Малым предприятиям, занимающимся приоритетными направлениями деятельности установить срок уплаты НДС - один раз в квартал исходя из фактических оборотов и независимо от объемов среднемесячных платежей. В условиях отсутствия эффективных методов стимулирования предпринимательской активности, на наш взгляд, государственная поддержка должна осуществляться через предоставление конкретных налоговых льгот. Если государство выдвигает в качестве приоритета развитие этого сектора экономики, то необходимо создавать режим наибольшего благоприятствования, особенно для предприятий производственной сферы. Мировая практика наглядно свидетельствует о том, что даже в условиях развитой рыночной экономики нельзя достичь стопроцентного равенства в налогообложении. Любое государство при реализации своей экономической политики использует широкий спектр инструментов налогового регулирования.
Возможность использования налогов в качестве инструмента, регулирования хозяйственной деятельности, вытекает из самой их природы, внутренней сущности и функций. Реализация этой возможности осуществляется через налоговый механизм.
Испытывая постоянную потребность в средствах, государство стремится реализовать через инструмент налогов максимально возможный объем финансовых средств. При этом законодатель максимально упрощает налоговый механизм с точки зрения гарантированного поступления в государственные фонды. Государство готово пойти в этом стремлении на явную несправедливость по отношению к плательщику: изъять у него часть ресурсов, необходимых ему для нормального воспроизводства, переложить тяжесть налогового бремени с истинного владельца доходов и имущества на покупателя его продукции и услуг, допустить двойное обложение и т.д.
Такого рода фискальная политика подрывая условия финансовой деятельности предприятия, тем самым подрывает основы своего существования сужает налоговую базу, а также способствует криминализации экономики, провоцируя массовое уклонение от уплаты налогов.
Ужесточение налогового бремени не всегда приводит к увеличению налоговых поступлений. Увеличивая налоговое бремя государство способно оказаться в "налоговой ловушке", когда в результате снижения заинтересованности в получении дохода, определенное количество субъектов рынка уходит в теневую экономику или вообще прекращает свою деятельность.
Другое начало налогов образуется с регулирующим воздействием государства на экономику. В данном случае налог по направленности своего воздействия становится сродни государственному: он направляет ход предпринимательской деятельности в то русло, которое представляется наиболее целесообразным с точки зрения общества в целом. Соответственно налоговый механизм в этом случае строится на совершенно иных принципах по сравнению с теми, когда требуется гарантированное поступление государственных доходов. Здесь акцент смещается в сторону стимулирования плательщика к определенным действиям, и государство ради достижения нужного ему воздействующего эффекта должно пойти на временную потерю части налоговых средств, что особенно ярко проявляется в предоставлении всевозможных льгот по налогам.
Суть налогового регулирования состоит не в том, как это считают многие экономисты, что посредством изъятия средств в бюджет государство получает ресурс для поддержания других субъектов рыночного хозяйства и отдельных социальных групп населения, а в том, что государство воздействует на налогоплательщика именно через само изъятие собственности. В основе налогового регулирования лежит механизм "отрицательного финансирования", который позволяет предприятию - плательщику не вносить в бюджет налоги или уплачивать их не полностью в случае, если оно выполняет предусмотренные налоговым законодательством условия для такого снижения налогового изъятия, Механизм "отрицательного финансирования" может иметь и другую разновидность: при определенных условиях размер налога повышается сверх обычно установленной законом величины. В этом случае налог используется как автоматически применяемая экономическая санкция. Воздействие налогового механизма на интересы предпринимателя гораздо эффективнее, чем воздействие с помощью предоставления финансовых ресурсов. Это объясняется тем, что "отрицательное финансирование" не требует от государства дополнительных ресурсов. Государство сознательно лишается части своих доходов с тем, чтобы были выполнены условия осуществления хозяйственной деятельности, находящиеся в интересах общества. При бюджетном финансировании (в форме дотации, государственного заказа, долевого участия) для достижения необходимого эффекта государство вынуждено изыскать соответствующие ресурсы, при этом у хозяйствующего субъекта возникают иждивенческие настроения и безответственность, поскольку средства бюджета как правило, предоставляются на безвозвратной и бесплатной основах.
Особенности осуществления валютного регулирования в
Российской Федерации
В России валютное регулирование осуществляется в соответствии с Законом РФ от 9 октября 1992 г № 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации. Главным исполнительным органом валютного регулирования является Центральный банк России, а конкретными исполнителями - у ...
Направления по эффективному использованию финансовых ресурсов
Одним из основных элементов потребительского рынка является категория «потребительский спрос». При прогнозировании спроса в качестве фактора могут выступать цены, спрос в целом по предприятию, спрос на другой товар, доходы населения. Наиболее эффективным методом изучения спроса считается анкетный о ...
Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ
Согласно данным таблицы 2, расходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. – 1,2 трлн. руб., на 2006 – 1,5 трлн. руб., а на 2007 – уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные р ...