Финансовая аналитика » Налоговое регулирование в сфере предпринимательства в РК » Направления совершенствования налогового регулирования малого и среднего бизнеса

Направления совершенствования налогового регулирования малого и среднего бизнеса

Страница 4

Учитывая вышеизложенное, на наш взгляд, применение налоговых инструментов, в частности налоговых льгот для регулирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса в республике, полностью отвечает экономическим интересам общества. В настоящее время, в Казахстане для развития не только производственной деятельности, но и любого другого бизнеса не созданы нормальные условия. По нашим подсчетам, практически не возможно осуществлять самостоятельный бизнес, оставаясь при этом законно послушным гражданином, Работоспособность налоговых и других государственных органов отражается, вернее распространяется именно на последних. Основными проблемами с которыми сталкиваются сегодня представители малого и среднего бизнеса (по их же мнению) являются: налоги, противодействие государственных органов, законодательная нестабильность, неразвитость судебной системы, преступность, недостаток кредитования, отрицательное общественное мнение о предпринимательстве. Как видим, налоги снова оказались одной из важных проблем, указанных в первую очередь.

Таким образом, на сегодняшний день, назрела острая необходимость в реальной поддержке развития предпринимательства. В конечном итоге от этого зависит будущее Республики, так как страна без собственной производственной базы с огромным сырьевым и трудовым потенциалом не может иметь будущего, Необходимо учитывать, что особенностью Республики является преимущественно сельскохозяйственное производство. Рост безработицы на селе, миграция основного работоспособного населения в города с целью получения хоть какого-либо дохода усугубляет и без того тяжелое положение сельских районов.

На мой взгляд, для развития малого бизнеса в сельской местности недостаточно использование только налоговых инструментов. Необходимо обеспечить доступ к кредитным ресурсам, развитие лизинговой формы обслуживания и т.д. Таким образом, налоговые инструменты должны использоваться в совокупности с другими инструментами государственного регулирования. Только в этом случае можно надеяться на получение какого либо эффекта. Обобщая изложенные в данной главе, я считаю что роль налогового механизма в развитии любой формы предпринимательства трудно переоценить. Но, в условиях Республики Казахстан, практически не применяются инструменты налогового регулирования для стимулирования роста производственной деятельности и развития субъектов малого и среднего бизнеса. Предложенные в данном параграфе конкретные пути совершенствования действующего налогового законодательства, на наш взгляд, будут способствовать позитивному развитию данного сектора экономики.

Потери бюджета в результате введения предложенных изменений будут возмещены , в последующем, за счет расширения базы обложения, в результате увеличения количества действующих на рынке хозяйствующих субъектов, перехода определенного количества ранее действовавших предприятий из разряда низкооблагаемых в сравнительно высокооблагаемые сферы и выхода из "подполья", вследствие облегчения налогового бремени, хозяйствующих субъектов ранее осуществлявших нелегальный бизнес. Достижение этого "троякого эффекта" и есть практическая реализация теории Лаффера. Роста доходов бюджета можно достичь также за счет следующих налоговых поступлений:

- за счет введения прогрессивной шкалы земельного налога, за земельные участки, предоставленные физическим лицам, размеры которых превышают установленные нормативы;

- увеличения платы за землю;

- увеличения ресурсных платежей;

- повышения платы за загрязнение окружающей среды (взимаемой из чистого дохода);

- повышения ставок акцизов на предметы роскоши и товары элитного потребления и расширения перечня таких товаров.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Основные задачи и функции органов государственного финансового контроля
Принцип разделения власти, закрепленный Конституцией Российской Федерации и в конституциях (уставах) субъектов Российской Федерации, предусматривает контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента Российской Федерации и органов представительной власти. Такой ...

Понятие «бюджетное учреждение» и принципы его финансирования
Основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации, является Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ). Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уров ...

Направления совершенствования механизма финансирования образовательных услуг
Внимательно рассмотрев перечень проблем финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений, были разработаны предложения по решению проблем финансирования. Прежде всего, необходимо упорядочить бюджетное законодательство, в частности внести уточнения в Бюджетный кодекс РФ, предусматрива ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru