Финансовая аналитика » Анализ функций Федерального казначейства » Документооборот по финансированию расходов федерального бюджета

Документооборот по финансированию расходов федерального бюджета

Страница 1

Статья 219 БК РФ гласит, что исполнение бюджета по расходам предусматривает несколько этапов, таких как:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

В целом процедура санкционирования расходов федерального бюджета направлена на недопущение принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета.

Статьей 219 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.

Новый Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 БК РФ и устанавливает порядок санкционирования Федеральным казначейством и его территориальными органами оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе или его органе.

До подписания приказа Минфина России от 01.09.2008 № 87н отдельного документа, в котором был бы установлен порядок санкционирования расходов, не существовало. Органы Федерального казначейства и бюджетные учреждения выполняли требования нескольких Инструкций Минфина России. В первую очередь речь идет об Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2002 № 142н.

В настоящее время санкционирование расходов осуществляется в следующем порядке. Бюджетное учреждение представляет в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания платежное поручение на перечисление средств за поставленные товары, выполненные услуги и прочее, а также документы, подтверждающие возникновение у него обязательств по оплате за указанные расходы (договоры, счета, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и прочее).

Перечень подтверждающих документов установлен пунктом 54 Инструкции № 142н. При каждом платеже бюджетное учреждение представляет полный комплект подтверждающих документов, в том числе и в случае ежемесячных платежей (например, за коммунальные услуги, за услуги охраны). Орган Федерального казначейства не оставляет у себя копий документов, служащих основанием платежа, а после проверки обоснования платежа возвращает их получателю средств. [6]

С 1 января 2009 года процедура санкционирования существенно изменится. Для того чтобы разобраться, какие предстоят изменения в данном процессе, мы проанализировали положения нового Порядка.

В 2009 году для оплаты денежных обязательств бюджетные учреждения представляют в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход или Заявку на получение наличных денег (далее - Заявка). Вместе с Заявкой бюджетное учреждение представляет документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Порядком предусмотрены два варианта представления Заявки - в электронном виде и на бумажном носителе. При наличии электронного документооборота между бюджетным учреждением и органом Федерального казначейства Заявка представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (например, на дискете).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Характеристика проблем, выявленных в результате анализа ипотечного кредитования
В рамках действующей государственной программы ипотечного кредитования воздействие кредитных рисков на бюджетно-налоговую сферу может привести к быстрому превышению объема имеющихся в том или ином регионе ресурсов. В настоящее время региональные агентства продают кредиты федеральному агентству на у ...

Валютный курс гривны: некоторые эффекты и ограничения
В ходе валютно-финансового кризиса 1998-1999 гг. украинская валюта обесценилась относительно доллара в 2,75 раза (из расчета декабрь 1997 г. к декабрю 1999 г.). Такое падение спровоцировало всплеск инфляции, темп которой на потребительском рынке повысился с 10,1% в 1997 г. до 20% в 1998 г. и 19,2% ...

Роль государственного бюджета в развитии страны
государственный бюджет налог федеральный Роль государственного бюджета, прежде всего, состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Бюджетными средствами обеспечиваются следующие нап ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru