Финансовая аналитика » Инвестиционное проектирование в системе управления » Перспективы инвестиционных возможностей

Перспективы инвестиционных возможностей

Страница 1

Российские предприятия всех отраслей промышленности сталкиваются с возрастающей конкуренцией. Поэтому огромное значение для каждого из них приобретает проблема формирования долгосрочных конкурентных преимуществ на целевых сегментах рынка. Основы этого закладываются путем разработки и реализации инвестиционной политики фирмы – комплекса мероприятий, направленных на завоевание и укрепление рыночных позиций в долгосрочной перспективе. При ее формировании определяются приоритетные направления капиталовложений, и устанавливается оптимальное (по критерию повышения конкурентоспособности фирмы) распределение ресурсов между ними. Результаты реализации инвестиционной политики зависят от качества менеджмента на предприятии, его способности работать с потенциальными инвесторами с целью привлечения дополнительных источников финансирования. В зависимости от степени решения этих задач управление может либо содействовать развитию, либо тормозить его.

Наличие высококачественного менеджмента, способного обеспечить как эффективное использование собственных и привлеченных финансовых ресурсов, так и качественное решение задач повышения конкурентоспособности, является ключевым фактором успеха в реализации рыночной стратегии предприятия. Поддержание конкурентоспособности – чрезвычайно актуально для отечественных предприятий и заслуживает отдельного рассмотрения. В данной статье мы остановимся на связанной с ним проблеме организационного обеспечения выработки и реализации инвестиционных решений. Всякое вложение капитала является результатом принятия определенного решения.

Если в плановой экономике этот процесс для первичного хозяйственного звена был строго регламентирован специальными нормативно-правовыми актами и вписан в общую систему экономического и социального развития страны на пятилетку, то сейчас такие решения принимаются непосредственно на предприятии. Более того, данный процесс для предприятия стал крайне сложен, поскольку принимать инвестиционные решения приходится, сообразуясь с воздействиями множества факторов внешней и внутренней среды. Среди них – политическая и общеэкономическая нестабильность, несовершенство правовой базы инвестиционной деятельности, недостаток финансовых ресурсов и т.д. Отметим также, что главным критерием принятия того или иного инвестиционного решения стала экономическая эффективность, важнейшим элементом которой является конкурентоспособность фирмы на целевом рынке. В отечественной экономической литературе названной проблеме, на наш взгляд, уделяется недостаточное внимание, хотя именно правильная организация процесса принятия и реализации инвестиционных решений является важнейшим фактором успеха предприятия в долгосрочной перспективе.

Рассмотрим некую идеальную с точки зрения эффективности модель принятия решения об осуществлении инвестиционных вложений в реальный сектор экономики.

Процесс принятия такого решения охватывает все стадии инвестиционного цикла от момента возникновения идеи и до утверждения инвестиционного проекта руководством предприятия и его внесения в план капитальных вложений. Под инвестиционной идеей мы будем понимать предложение об осуществлении капитальных вложений в конкретный объект (приобретение оборудования). Но до того как стать инвестиционным решением, идея должна пройти ряд последовательных этапов. С точки зрения эффективности идеальной является ситуация, при которой каждое функциональное подразделение предприятия, каждое должностное лицо, каждый работник выступают источниками (генераторами) инвестиционных идей.

В условиях рыночной экономики упустить возможность реализации эффективного инвестиционного проекта, значит ослабить рыночные позиции предприятия в долгосрочной перспективе, поэтому источников формирования таких идей должно быть много. Итак, инвестиционные идеи, возникающие в различных подразделениях, стекаются в специально сформированный центр, состоящий из высококвалифицированных сотрудников различного профиля и отвечающий за координацию усилий по реализации стратегии предприятия. В нем производится отсев тех идей, которые не соответствуют стратегическим целям. Например, если предусматривается ориентация на работу с крупными оптовиками, то нет необходимости в расширении сети розничной торговли.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ формирования прибыли предприятия
Прибыль - это часть чистого дохода, который получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. В процессе анализа формирования прибыли используются следующие основные показатели п ...

Общая информация об исследуемом предприятии
ОАО "Чусовской металлургический завод" - одно из старейших на Урале предприятий черной металлургии с полным технологическим циклом выпуска металла. Специфику его экономики изначально определило его географическое положение: завод расположен в самом центре Урала на берегу реки Чусовой, ряд ...

Социально-экономическая суть медицинского страхования в РФ
В комплексе проводимых в настоящее время социально-экономических реформ важнейшее место занимает развитие страховой медицины, переход к которой обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении и развитием сектора платных услуг. Финансовая система РФ включала медицинское страхование в обще ...

Главные категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru