Финансовая аналитика » Расчет налога на добавленную стоимость » Общие сведения о налоговой системе Российской Федерации

Общие сведения о налоговой системе Российской Федерации

Страница 1

Основы существующей в Российской Федерации налоговой системы были заложены в конце 1991г. принятием Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и соответствующих законов по конкретным видам налогов.

В 1998г. была принята и 1 января 1999г. вступила в действие первая, или так называемая Общая часть, Налогового кодекса РФ.

Этот документ регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности перечень действующих налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.

Вторая, специальная часть Кодекса была принята в августе 2000г. и вступила в действие с 1 января 2001г.

В 2001г. формирование налоговой системы было продолжено, и с 1 января 2002г. вступили в действие еще три важнейшие главы Налогового кодекса, одна их которых определила порядок исчисления и уплаты последнего из главнейших федеральных налогов - налога на прибыль организации. Этот процесс продолжался и в 2002г. - принятием еще трех глав. Две из них посвящены налогообложению малого бизнеса. Речь идет об обновленном с 1 января 2003г. едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также о новой редакции действовавший до 2003г. упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

Система налоговых органов состоит из трех уровней:

- первый уровень - Федеральная налоговая служба РФ;

- второй уровень - региональные и межрегиональные налоговые органы;

- третий уровень - территориальные налоговые органы.

Во главе системы налоговых органов стоит Федеральная налоговая служба РФ (ФНС). До сентября 2004 г. ФНС называлось Министерством РФ по налогам и сборам.

Федеральной налоговой службе подчиняются региональные управления ФНС (УФНС) и межрегиональные инспекции ФНС (межрегиональные ИФНС).

Региональных управлений 89 - как и регионов в нашей стране. Эти управления располагаются в столицах регионов и отвечают за сбор налогов в них.

В числе межрегиональных семь инспекций, курирующих семь федеральных округов:

1) Центральный (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области; г. Москва) - центр в Москве;

2) Северо-Западный (Республика Карелия, Республика Коми; Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области; г. Санкт-Петербург; Ненецкий автономный округ) - центр в Санкт-Петербурге;

3) Южный (Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика; Краснодарский и Ставропольский края; Астраханская, Волгоградская и Ростовская области) - центр в Ростове-на-Дону;

4) Приволжский (Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика; Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области; Коми-Пермяцкий автономный округ) - центр в Нижнем Новгороде;

5) Уральский (Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области; Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) - центр в Екатеринбурге;

6) Сибирский (Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тува, Республика Хакасия; Алтайский и Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская и Читинская области; Агинский Бурятский, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский и Эвенкийский автономные округа) - центр в Новосибирске;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Особенности финансирования учреждений образования
Основным видом финансовых ресурсов бюджетных учреждений является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в учреждения рацион ...

Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности
Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности используют следующие коэффициенты. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в оборотах) показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией, и рассчитывается по формуле: К = В / ДЗ, где К - коэффи ...

Проведение проверок результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств
Проверки результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств, осуществляемые подразделением аудита главных распорядителей бюджетных средств, являются действиями, направленными на выявление и устранение причин, снижающих результативность бюджетных расходов главных распорядит ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru