7) Дальневосточный (Республика Саха (Якутия); Приморский и Хабаровский края; Амурская, Камчатская, Магаданская и Сахалинская области; Еврейская автономная область; Корякский и Чукотский автономные округа) - центр в Хабаровске.
Окружные ИФНС контролируют работу региональных управлений, но напрямую ими не руководят.
Налоговые органы вправе:
1) требовать от налогоплательщика документы и пояснения, необходимые для контроля за уплатой налогов;
2) проводить налоговые проверки (подробнее читайте раздел "Налоговые проверки" -> подраздел "Проверки, проводимые налоговой инспекцией");
3) вызывать должностных лиц налогоплательщика для дачи пояснений по поводу уплаты налогов;
4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Приостановление операций по счетам налогоплательщика");
5) арестовывать имущество налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Арест имущества налогоплательщика");
6) определять сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, расчетным путем, если налогоплательщик:
- не допускает налоговых инспекторов к осмотру своих производственных, складских, торговых и иных помещений;
- более двух месяцев не представляет требуемые от него документы;
- не ведет учет объектов налогообложения или ведет его с такими нарушениями, что рассчитать налог невозможно;
7) требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений;
8) взыскивать недоимки и пени (подробнее читайте раздел "Уплата, зачет и возврат налогов" -> подраздел "Последствия несвоевременной уплаты налога" -> пункт "Взыскание недоимки и пеней");
9) вызывать в качестве свидетелей лиц, обладающих информацией, которая необходима налоговым органам для контроля за налогоплательщиками;
10) просить орган, выдавший налогоплательщику лицензию на право осуществления какой-либо деятельности, аннулировать или приостановить ее действие;
11) предъявлять в суды иски:
- о взыскании штрафов с налогоплательщиков (подробнее читайте раздел "Налоговые правонарушения и ответственность");
- о признании недействительной государственной регистрации фирмы или предпринимателя;
- о ликвидации фирмы.
Например, руководителя УФНС назначает и снимает министр, а не начальник межрегиональной инспекции.
Еще три межрегиональные инспекции - это специализированные инспекции:
- по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг;
- по контролю за алкогольной и табачной продукцией;
- по контролю за проблемными налогоплательщиками.
Эти инспекции расположены в Москве. Указания инспекций в пределах их компетенции обязательны для региональных УФНС.
Региональным управлениям подчиняются территориальные инспекции МНС (территориальные ИФНС). Это те инспекции, которые непосредственно работают с налогоплательщиками.
Налоговые инспекции есть практически во всех городах и районах. Если город крупный и разделен на районы, то в нем несколько инспекций - по одной на каждый район. Если город или район небольшой, то, наоборот, несколько таких городов или районов могут быть объединены под началом одной межрайонной инспекции.
Существуют также специализированные межрайонные инспекции. Они контролируют какой-то один вид налогоплательщиков. Например, в Москве есть межрайонные инспекции по контролю за иностранными организациями и по контролю за строительной сферой. Во многих регионах есть межрайонные инспекции по контролю за крупными налогоплательщиками.
Роль и значение местных налогов и сборов в формировании
доходов местных бюджетов
Конституция РФ признает и гарантирует на территории России местное самоуправление, которое осуществляется гражданами, как через различные формы прямого волеизъявления, так и через выборные и назначаемые органы местного самоуправления, не входящие в систему государственных органов. Статья 130 Консти ...
Налоговое планирование
Основным элементом налоговой политики организации является налоговое планирование. Основными целями налогового планирования являются: - оптимизация налоговых платежей; - минимизация налоговых потерь по конкретному налогу; - минимизация налоговых потерь по совокупности налогов. Результатом реализаци ...
Анализ доходов пенсионного фонда РФ за 2004–2007 гг
Бюджет Пенсионного Фонда РФ за рассматриваемый период, согласно Федеральным Законам о бюджете Пенсионного Фонда РФ, имеет стабильный профицитный характер и положительную динамику около 123 %. На практике же средств Пенсионного Фонда не хватает для обеспечения пособиями и пенсиями всех категории пен ...