Финансовая аналитика » Расчет налога на добавленную стоимость » Общие сведения о налоговой системе Российской Федерации

Общие сведения о налоговой системе Российской Федерации

Страница 4

- о налоге на доходы физических лиц;

- о едином социальном налоге;

- о налоге на прибыль организаций;

- о сборах за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов;

- о налоге на добычу полезных ископаемых;

- о едином сельскохозяйственном налоге;

- о едином налоге при упрощенной системе налогообложения;

- о едином налоге на вмененный доход;

- о налоге при выполнении соглашений о разделе продукции;

- о транспортном налоге;

- о налоге на игорный бизнес;

- о налоге на имущество организаций;

- о земельном налоге;

- о государственной пошлине;

- о водном налоге.

Со временем в часть вторую НК РФ будут включены главы об остальных налогах. Но пока эти налоги взимаются на основе федеральных законов, принятых еще до вступления в силу Налогового кодекса (до 1 января 1999 г.). Такие законы будут действовать до тех пор, пока НК РФ не дополнят новыми главами, а эти законы не отменят.

Региональные законы о налогах принимает региональный законодательный орган: краевая, областная, республиканская дума, собрание, совет - в каждом регионе этот орган называется по-своему.

Местные законы о налогах (иногда они называются не законами, а положениями, решениями) принимает городской или районный законодательный орган.

Вводя какой-нибудь налог, региональные и местные власти должны руководствоваться федеральным законом, в котором определены правила взимания этого налога и установлены границы полномочий региональных и местных властей.

Примечание. При введении единого налога на вмененный доход региональные власти должны учитывать положения гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ. В соответствии с этой главой регион, вводя у себя единый налог, может самостоятельно выбрать из установленного перечня виды деятельности, на которые он распространяется, размер вмененного дохода, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога. А вот ставку налога региональные власти устанавливать не могут - она определена в федеральном законе и едина для всех (15%).

Региональные и местные законы о налогах не могут противоречить федеральным законам.

На основании законов о налогах федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти издают подзаконные акты. Такие акты выпускают:

- Правительство РФ;

- федеральные министерства и ведомства (например, МНС и ГТК);

- внебюджетные фонды;

- региональные и местные органы исполнительной власти (губернаторы, президенты, правительства, мэры и т.д.).

Подзаконные акты могут конкретизировать и разъяснять законы, но не должны им противоречить.

Среди подзаконных актов есть те, которые вы должны выполнять (их еще называют нормативными актами), и те, следовать которым вы не обязаны (ненормативные акты).

Подзаконный акт, обязательный для выполнения, должен удовлетворять нескольким условиям.

Во-первых, подзаконный акт обязателен для выполнения только тогда, когда его издание прямо предусмотрено в федеральном, региональном или местном законе (ст.4 НК РФ).

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Финансовые институты как субъекты финансового рынка
Субъектами финансового рынка являются финансовые институты. С известной степенью условности можно выделить две группы финансовых институтов: 1) финансовые посредники, к которым относятся кредитные организации депозитного типа, страховые компании, пенсионные фонды, финансовые и инвестиционные компан ...

Предложения по повышению эффективности использования и нормирования оборотных средств
Скорость оборота средств - это комплексный показатель организационно-технического уровня производственно-хозяйственной деятельности. На длительность нахождения средств в обороте влияют факторы внешнего и внутреннего характера. К факторам внешнего характера относится сфера деятельности предприятия, ...

Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми рисками на предприятии
Для совершенствования системы управления финансовыми рисками ООО «Техинжиниринг» необходимо корректировать существующую политику управления оборотными средствами. Политику управления оборотными средствами предприятия откорректировать по следующим основным этапам. 1. Анализ оборотных средств предпри ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru