Финансовая аналитика » Расчет налога на добавленную стоимость » Общие сведения о налоговой системе Российской Федерации

Общие сведения о налоговой системе Российской Федерации

Страница 4

- о налоге на доходы физических лиц;

- о едином социальном налоге;

- о налоге на прибыль организаций;

- о сборах за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов;

- о налоге на добычу полезных ископаемых;

- о едином сельскохозяйственном налоге;

- о едином налоге при упрощенной системе налогообложения;

- о едином налоге на вмененный доход;

- о налоге при выполнении соглашений о разделе продукции;

- о транспортном налоге;

- о налоге на игорный бизнес;

- о налоге на имущество организаций;

- о земельном налоге;

- о государственной пошлине;

- о водном налоге.

Со временем в часть вторую НК РФ будут включены главы об остальных налогах. Но пока эти налоги взимаются на основе федеральных законов, принятых еще до вступления в силу Налогового кодекса (до 1 января 1999 г.). Такие законы будут действовать до тех пор, пока НК РФ не дополнят новыми главами, а эти законы не отменят.

Региональные законы о налогах принимает региональный законодательный орган: краевая, областная, республиканская дума, собрание, совет - в каждом регионе этот орган называется по-своему.

Местные законы о налогах (иногда они называются не законами, а положениями, решениями) принимает городской или районный законодательный орган.

Вводя какой-нибудь налог, региональные и местные власти должны руководствоваться федеральным законом, в котором определены правила взимания этого налога и установлены границы полномочий региональных и местных властей.

Примечание. При введении единого налога на вмененный доход региональные власти должны учитывать положения гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ. В соответствии с этой главой регион, вводя у себя единый налог, может самостоятельно выбрать из установленного перечня виды деятельности, на которые он распространяется, размер вмененного дохода, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога. А вот ставку налога региональные власти устанавливать не могут - она определена в федеральном законе и едина для всех (15%).

Региональные и местные законы о налогах не могут противоречить федеральным законам.

На основании законов о налогах федеральные, региональные и местные органы исполнительной власти издают подзаконные акты. Такие акты выпускают:

- Правительство РФ;

- федеральные министерства и ведомства (например, МНС и ГТК);

- внебюджетные фонды;

- региональные и местные органы исполнительной власти (губернаторы, президенты, правительства, мэры и т.д.).

Подзаконные акты могут конкретизировать и разъяснять законы, но не должны им противоречить.

Среди подзаконных актов есть те, которые вы должны выполнять (их еще называют нормативными актами), и те, следовать которым вы не обязаны (ненормативные акты).

Подзаконный акт, обязательный для выполнения, должен удовлетворять нескольким условиям.

Во-первых, подзаконный акт обязателен для выполнения только тогда, когда его издание прямо предусмотрено в федеральном, региональном или местном законе (ст.4 НК РФ).

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Перспективы развития медицинского страхования в РФ
Перспективы развития ОМС и ДМС видится реализовать по нескольким основным направлениям [22]. 1. Увеличение финансирования отрасли здравоохранения. В сценарии инновационного развития в условиях высоких темпов экономического роста ожидается значительное повышение не только государственных, но и частн ...

Учетная политика для целей налогообложения и ее формирование
С 1 января 2005 года вступила в действие Инструкция по бюджетному учету № 70н, которая предусматривает новые подходы к ведению бухгалтерского учета бюджетными организациями. Переход на новую Инструкцию по ведению бухгалтерского учета бюджетными учреждениями обусловил необходимость разработки и прим ...

Возможные пути совершенствования системы бюджетирования на предприятии
На большинстве промышленных предприятий систему бюджетирования используют в качестве основного инструмента внутрифирменного планирования для рационального распределения ограниченных ресурсов, учета затрат и осуществления контроля за выполнением плана. В настоящее время отсутствие в системе бюджетир ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru