Ожидается, что в 2012 году поступления в доходную часть бюджета составят 11 779,855 млрд. рублей. Расходы бюджета запланированы в объеме 12 656,444 млрд. рублей. Соответственно бюджетный дефицит ожидается на уровне 876,6 млрд. рублей (1,5% ВВП).
В 2013 году с учетом запланированных доходов в сумме 12 705,859 млрд. рублей и расходов в размере 13 730,605 млрд. рублей, дефицит бюджета может составить 1 трлн. 024,745 млрд. рублей (1,6% ВВП).
Снижение бюджетного дефицита до 491,118 млрд. рублей прогнозируется в 2014 году (0,7% ВВП). Уровень дефицита рассчитан исходя из прогнозируемых доходов в сумме 14 091,831 млрд. рублей и расходов в сумме 14 582,949 млрд. рублей.
Ожидается, что инфляция в 2013 году не превысит 5,5 процента, а в 2014 году - 5 процентов. Планируется, что государственный внутренний долг вырастет с 6 330,854 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2013 года) до 9 221,762 млрд. рублей (по состоянию на 1 января 2015 года). В бюджете заложено также увеличение государственного внешнего долга РФ с 48,4 млрд. долларов США, или 34,6 млрд. евро (на 1 января 2013 года) до 69 млрд. долларов США, или 49,3 млрд. евро. (на 1 января 2015 года).
Подводя итоги о государственном бюджете, выявлены основные проблемы расходов бюджета:
1. наблюдается нецелевое использование бюджетных средств
2. неэффективное использование бюджетных средств
3. следовательно, бюджетных средств недостаточно для финансирования социальных расходов.
Пути решения проблем бюджетных расходов:
1. Федеральный бюджет должен финансировать социальную сферу. Необходимо обеспечить ее приоритетное финансирование.
2. Необходимо снизить расходы на содержание государственного аппарата.
3. Необходимо повысить эффективность использования военных расходов.
4. Необходимо усилить контроль над использованием бюджетных средств.
Налоговая система 90-х гг. и
предпосылки налоговой реформы
Механизм обязательного изъятия финансовых средств предприятий и граждан СССР в основном служил потребностям существовавшей тогда в стране жесткой административно-командной системы. Кардинальные изменения, произошедшие в политической и экономической жизни российского общества в 1990-1991 гг., выявил ...
Современная практика налогового регулирования в промышленно-развитых
странах мира
Сущность и содержание налогов в развитых странах как огосударствление национального дохода принимает на практике разнообразные формы с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговую систему страны. По набору налогов, их структуре, способам взимания, ставкам, фискаль ...
Анализ использования финансовых ресурсов
Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего наиболее точно оценить неопределенность ситуации с помощью количественных методов исследования. При анализе эффективности использования финансовых ресурсов предприятия обычно начинают с общего ознакомления с акт ...