Финансовая аналитика » Упрощенная система налогообложения » Объект налогообложения и налоговая база при переходе на УСН

Объект налогообложения и налоговая база при переходе на УСН

Страница 3

В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов, а в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет – до истечения 10 лет необходимо пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов до даты реализации (передачи) с учетом положений гл. 25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пеней.

Если основное средство приобретено (сооружено, изготовлено), а нематериальный актив приобретен (создан самим налогоплательщиком) до перехода на УСН, то стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в зависимости от срока полезного использования.

При реализации основных средств, приобретенных до применения УСН, остаточная стоимость (стоимость, не отнесенная к расходам) не уменьшает полученные доходы при исчислении налоговой базы по единому налогу.

В состав расходов на ремонт основных средств, которые используются в производственной деятельности, включаются все затраты на ремонт, независимо от вида ремонта (текущий, капитальный) и того, являются ли эти основные средства приобретенными до применения УСН или после, собственными или арендованными. При этом не имеет значения, у кого арендуется объект основных средств: у организации, индивидуального предпринимателя или просто физического лица.

Расходы на ремонт должны быть документально подтверждены. Если ремонт ведется подрядным способом, необходим договор и акт приемки-передачи выполненных работ. Если же ремонт основных средств ведется собственными силами, нужны документы, подтверждающие оплату использованных материалов, и т. д. При ремонте арендованных основных средств необходимо иметь договор аренды, по которому арендодатель не должен возмещать произведенные расходы, т. к. обязанность проведения ремонта возложена на арендатора.

«Упрощенец» имеет право включать в состав расходов арендные платежи и учитывать расходы по коммунальным услугам при расчете единого налога. Причем, если расходы входят в арендную плату, то учитываются полностью в составе арендных платежей, а если перечисляются отдельно снабжающим организациям, то они учитываются как материальные8. Первый вариант гораздо удобнее, но чтобы им воспользоваться, нужно зафиксировать в договоре с арендодателем, что стоимость коммунальных услуг входит в состав арендной платы.

Если организация арендует нежилое помещение у Департамента государственного имущества, то она в этом случае выступает в качестве налогового агента по НДС и должна исчислить и уплатить НДС с суммы арендной платы в бюджет. Уплаченная сумма НДС может быть отнесена к расходам при определении объекта налогообложения по единому налогу.

Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются по мере их реализации, НДС по ним включается в состав затрат в том же порядке, что и сами расходы. Затраты на приобретение сырья и материалов признаются расходами по мере их списания в производство.

«Упрощенка» имеет одно явное преимущество: фирмы, применяющие УСН, освобождены от ведения бухгалтерского учета. Поэтому предприниматели могут сэкономить даже на содержании штата бухгалтеров. Для того чтобы отчитываться перед налоговой инспекцией (а это необходимо делать четыре раза в год), достаточно все доходы и расходы записывать в специальную книгу, которая так и называется: Книга учета доходов и расходов.

Она очень проста в заполнении. В ней всего три раздела. В разделе I нужно отражать все доходы и расходы (по сути, это обыкновенный журнал учета хозяйственных операций). Он состоит из четырех одинаковых таблиц, каждая из которых открывается на один отчетный период: квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Раздел II предназначен для расчета расходов на приобретение основных средств. А в разделе III приведен расчет налоговой базы по единому налогу. В принципе, для успешного ведения этого документа достаточно уметь обращаться с калькулятором — никаких специальных бухгалтерских навыков не требуется.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Для этого рассчитать основные показатели ликвидности (таблица 3.1) Табл. 3.1Анализ платежеспособности организации Показатели На начало периода На конец периода Отклонение Критерий 1 2 3 4 5 1. Денежные средства, тыс.р. 84080 6537 - 77543 Х 2. Краткосрочные финансовые вложения, тыс.р. 830691 944614 ...

Методика исчисления и уплаты НДС
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения продукции (товаров, работ, услуг). Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров, работ ...

О проблеме надежности статистической базы при оценке темпов инфляции
Для того чтобы бороться с таким явлением, как инфляция, его нужно, прежде всего, количественно охарактеризовать. Международное бюро труда (МОТ), Международный Валютный Фонд (МВФ), Организация экономического сотрудничества (ОЭСР), Статистическое бюро Европейских сообществ (Евростат), Европейская эко ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru