В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов, а в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет – до истечения 10 лет необходимо пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов до даты реализации (передачи) с учетом положений гл. 25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пеней.
Если основное средство приобретено (сооружено, изготовлено), а нематериальный актив приобретен (создан самим налогоплательщиком) до перехода на УСН, то стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в зависимости от срока полезного использования.
При реализации основных средств, приобретенных до применения УСН, остаточная стоимость (стоимость, не отнесенная к расходам) не уменьшает полученные доходы при исчислении налоговой базы по единому налогу.
В состав расходов на ремонт основных средств, которые используются в производственной деятельности, включаются все затраты на ремонт, независимо от вида ремонта (текущий, капитальный) и того, являются ли эти основные средства приобретенными до применения УСН или после, собственными или арендованными. При этом не имеет значения, у кого арендуется объект основных средств: у организации, индивидуального предпринимателя или просто физического лица.
Расходы на ремонт должны быть документально подтверждены. Если ремонт ведется подрядным способом, необходим договор и акт приемки-передачи выполненных работ. Если же ремонт основных средств ведется собственными силами, нужны документы, подтверждающие оплату использованных материалов, и т. д. При ремонте арендованных основных средств необходимо иметь договор аренды, по которому арендодатель не должен возмещать произведенные расходы, т. к. обязанность проведения ремонта возложена на арендатора.
«Упрощенец» имеет право включать в состав расходов арендные платежи и учитывать расходы по коммунальным услугам при расчете единого налога. Причем, если расходы входят в арендную плату, то учитываются полностью в составе арендных платежей, а если перечисляются отдельно снабжающим организациям, то они учитываются как материальные8. Первый вариант гораздо удобнее, но чтобы им воспользоваться, нужно зафиксировать в договоре с арендодателем, что стоимость коммунальных услуг входит в состав арендной платы.
Если организация арендует нежилое помещение у Департамента государственного имущества, то она в этом случае выступает в качестве налогового агента по НДС и должна исчислить и уплатить НДС с суммы арендной платы в бюджет. Уплаченная сумма НДС может быть отнесена к расходам при определении объекта налогообложения по единому налогу.
Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются по мере их реализации, НДС по ним включается в состав затрат в том же порядке, что и сами расходы. Затраты на приобретение сырья и материалов признаются расходами по мере их списания в производство.
«Упрощенка» имеет одно явное преимущество: фирмы, применяющие УСН, освобождены от ведения бухгалтерского учета. Поэтому предприниматели могут сэкономить даже на содержании штата бухгалтеров. Для того чтобы отчитываться перед налоговой инспекцией (а это необходимо делать четыре раза в год), достаточно все доходы и расходы записывать в специальную книгу, которая так и называется: Книга учета доходов и расходов.
Она очень проста в заполнении. В ней всего три раздела. В разделе I нужно отражать все доходы и расходы (по сути, это обыкновенный журнал учета хозяйственных операций). Он состоит из четырех одинаковых таблиц, каждая из которых открывается на один отчетный период: квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Раздел II предназначен для расчета расходов на приобретение основных средств. А в разделе III приведен расчет налоговой базы по единому налогу. В принципе, для успешного ведения этого документа достаточно уметь обращаться с калькулятором — никаких специальных бухгалтерских навыков не требуется.
Совершенствование бюджетной политики
С 2006 г. в процессе реформирования местного самоуправления, осуществления изменений бюджетного законодательства на смену одноуровневой системы муниципального управления пришла двухуровневая система. Финансово-бюджетное положение Вологодского района в условиях двухуровневой системы самоуправления о ...
Значение финансового анализа в управлении предприятием
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование, финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Цель финансового анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оцени ...
Порядок подтверждения права на получение возмещения НДС
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и получения налоговых вычетов при реализации товаров в налоговые органы представляются следующие документы: 1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной террито ...