Малому бизнесу Сбербанк предлагает такие продукты, как: «Бизнес-старт», «Бизнес-проект», «Бизнес-авто». Также для поддержки малого бизнеса реализуется программа «Деловая среда»: «Школа бизнеса Сбербанка», «СберStore», «Социальная сеть» и «Клиентский кабинет».
Начата реализация долгосрочного проекта «Малый бизнес – Олимпиаде».
Услуги, предоставляемые ОАО «Сбербанком России» корпоративным клиентам:
Расчетно-кассовое обслуживание;
Обслуживание внешнеэкономической деятельности и валютный контроль;
Торговое финансирование и документарные операции;
Инкассация.
Операции на финансовых рынках.
Операции на денежном рынке, рынке наличной валюты и драгоценных металлов: диревативные операции, операции с наличной валютой и операции покупки-продажи драгоценных металлов на внешнем рынке;
Операции с ценными бумагами: операции с собственным портфелем ценных бумаг, брокерское обслуживание, андеррайтинговые услуги, депозитарные услуги, паевые инвестиционные фонды.
Управление кредитными рисками.
В настоящее время в Сбербанке ведется управление следующими видами рисков: кредитный риск, риск ликвидности, рыночный риск, правовой риск, стратегический риск, операционный риск и риск потери деловой репутации.
Кредитный риск является наиболее значимым для Сбербанка видом риска, и управлению им, а также контролю качества кредитного портфеля уделяется особое внимание. Сбербанк применяет следующие основные методы управления кредитными рисками:
предупреждение риска путем идентификации, анализа и оценки потенциальных рисков на стадии, предшествующей проведению операций, подверженных кредитному риску;
ограничение кредитного риска путем установления лимитов и/или ограничений;
мониторинг и контроль уровня кредитного риска;
формирование адекватных резервов и соответствующее структурирование сделок в целях минимизации кредитного риска.
Доходы и расходы ОАО «Сбербанк России» и их анализ за период 2009 – 2011 года представлены в приложении 10.
Активы и пассивы ОАО «Сбербанк России» и их анализ за период 2009 – 2011 года представлены в приложении 11.
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы управления Сбербанка:
Общее собрание акционеров— высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
Наблюдательный совет Сбербанка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров. Для обеспечения эффективности деятельности Наблюдательного совета Банка в Сбербанке России создан ряд комитетов, подчиненных Наблюдательному совету. В настоящее время в Банке работают:
Комитет по аудиту;
Комитет по кадрам и вознаграждениям;
Комитет по стратегическому планированию.
Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
В 2011 году среднесписочная численность персонала Сбербанка России снизилась на
5 949 человек и составила 231 304 человека. Основная часть сотрудников Банка – 53% имеет стаж работы в Банке от 3 до 15 лет, 23% сотрудников работает более 20 лет. На сотрудников до 30 лет приходится 34% общей численности персонала, предпенсионного и пенсионного возраста – 10%. Свыше 74% сотрудников имеют высшее образование. Большая часть сотрудников работает непосредственно с клиентами: 41% в офисах банковского обслуживания, 6% – в операционных подразделениях, 6% – в подразделениях инкассации.
Совершенствование пенсионной системы РФ
При планировании пенсионной реформы возникает необходимость учета российской специфики в организации пенсионного обеспечения. Этот вопрос исключительно важен в свете того факта, что в мире нет абсолютно одинаковых пенсионных систем, даже пенсионные системы, в основе которых лежат одни и те же принц ...
Совершенствование межбюджетных отношенийдеральный доход
Федеральные дотации регионам различаются в проекте бюджета-2011 более чем в 50 раз. Так, в Белгородскую область Минфин перечислит в 2011 году менее тысячи рублей в пересчете на каждого жителя, а в Якутию, Магадан и Туву – более 43 тыс. руб. на человека. Эксперты «НГ» увидели в такой «разблюдовке» ф ...
Воздействие дефицита на экономическое развитие РФ
Для России проблема экономического развития имеет чрезвычайно большое значение. Достижение устойчивых темпов развития откроет возможности для решения тяжелых социальных проблем, а также сделает возможным дальнейшее научно-техническое развитие и повышение уровня конкурентоспособности отечественных п ...