Финансовая аналитика » Кредитоспособность юридических лиц по методике ОАО "Сбербанк России" » Оценка кредитоспособности юридических лиц в ОАО «Сбербанк России»

Оценка кредитоспособности юридических лиц в ОАО «Сбербанк России»

Страница 2

Малому бизнесу Сбербанк предлагает такие продукты, как: «Бизнес-старт», «Бизнес-проект», «Бизнес-авто». Также для поддержки малого бизнеса реализуется программа «Деловая среда»: «Школа бизнеса Сбербанка», «СберStore», «Социальная сеть» и «Клиентский кабинет».

Начата реализация долгосрочного проекта «Малый бизнес – Олимпиаде».

Услуги, предоставляемые ОАО «Сбербанком России» корпоративным клиентам:

Расчетно-кассовое обслуживание;

Обслуживание внешнеэкономической деятельности и валютный контроль;

Торговое финансирование и документарные операции;

Инкассация.

Операции на финансовых рынках.

Операции на денежном рынке, рынке наличной валюты и драгоценных металлов: диревативные операции, операции с наличной валютой и операции покупки-продажи драгоценных металлов на внешнем рынке;

Операции с ценными бумагами: операции с собственным портфелем ценных бумаг, брокерское обслуживание, андеррайтинговые услуги, депозитарные услуги, паевые инвестиционные фонды.

Управление кредитными рисками.

В настоящее время в Сбербанке ведется управление следующими видами рисков: кредитный риск, риск ликвидности, рыночный риск, правовой риск, стратегический риск, операционный риск и риск потери деловой репутации.

Кредитный риск является наиболее значимым для Сбербанка видом риска, и управлению им, а также контролю качества кредитного портфеля уделяется особое внимание. Сбербанк применяет следующие основные методы управления кредитными рисками:

предупреждение риска путем идентификации, анализа и оценки потенциальных рисков на стадии, предшествующей проведению операций, подверженных кредитному риску;

ограничение кредитного риска путем установления лимитов и/или ограничений;

мониторинг и контроль уровня кредитного риска;

формирование адекватных резервов и соответствующее структурирование сделок в целях минимизации кредитного риска.

Доходы и расходы ОАО «Сбербанк России» и их анализ за период 2009 – 2011 года представлены в приложении 10.

Активы и пассивы ОАО «Сбербанк России» и их анализ за период 2009 – 2011 года представлены в приложении 11.

Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы управления Сбербанка:

Общее собрание акционеров— высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.

Наблюдательный совет Сбербанка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров. Для обеспечения эффективности деятельности Наблюдательного совета Банка в Сбербанке России создан ряд комитетов, подчиненных Наблюдательному совету. В настоящее время в Банке работают:

Комитет по аудиту;

Комитет по кадрам и вознаграждениям;

Комитет по стратегическому планированию.

Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.

В 2011 году среднесписочная численность персонала Сбербанка России снизилась на

5 949 человек и составила 231 304 человека. Основная часть сотрудников Банка – 53% имеет стаж работы в Банке от 3 до 15 лет, 23% сотрудников работает более 20 лет. На сотрудников до 30 лет приходится 34% общей численности персонала, предпенсионного и пенсионного возраста – 10%. Свыше 74% сотрудников имеют высшее образование. Большая часть сотрудников работает непосредственно с клиентами: 41% в офисах банковского обслуживания, 6% – в операционных подразделениях, 6% – в подразделениях инкассации.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Бюджетный дефицит и государственный долг
государственный бюджет налог Оценка состояния государственных финансов определяется соотношением доходов и расходов государственного бюджета. Превышение расходов по государственному бюджету над доходами называется бюджетным дефицитом. Он является следствием несбалансированности государственных фина ...

Направления финансовой политики
Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий: 1) разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач; 2) создание адекватного финансового механизма; 3) управление финансовой деятельностью гос ...

Методика исчисления и уплаты НДС
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения продукции (товаров, работ, услуг). Добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованной продукции (товаров, работ ...

Главные категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru