том, что, во-первых,
это управление, осуществляемое по форме. Налоговое администрирование является своего рода инженерией государственного управления налоговыми отношениями, процедурным (институциональным) их опосредованием, совокупностью приёмов, имеющих конструктивно-техническую направленность. Его развитие есть совершенствование организационных форм и методических средств налоговой инженерии». Л.Я. Маршавина выделяет следующие особенности налогового администрирования: управление, осуществляемое по форме, управление, осуществляемое бюрократией, превалирование в осуществлении налогового администрирования контрольной функции над другими функциями управления [11]. Обращает на себя внимание тот факт, что Л.Я. Маршавина делает акцент на то, что налоговое администрирование представляет собой управление по форме, т.е. формализованное управление. Такой подход созвучен трактовке понятия «администрирование» в теории управления изменениями, разработанной американским ученым И. Адизесом [21].
Концептуальные положения теории управления изменениями представляются интересными для дальнейшего развития российской теории налогового администрирования. Суть взглядов И. Адизеса на природу, цели и задачи управления могут быть сформулированы следующим образом. Объективной основой любого процесса управления являются непрерывные изменения, происходящие в окружающем нас мире. Именно изменения порождают проблемы, на решение которых и направлен процесс управления. Данное положение полностью применимо к налоговой системе любой страны. Современное общество становится всё более и более динамичным. В экономике постоянно происходят изменения, появляются новые хозяйственные операции, новые хозяйственные инструменты, которые не вписываются в рамки существующих законодательных норм (в том числе норм налогового законодательства). На этой основе
формируется питательная среда для активизации деятельности налогоплательщиков по оптимизации налоговых платежей и роста налоговых рисков и для
государства, и для налогоплательщиков [1].
Эффективному решению имеющейся
проблемы будет способствовать выявление причин ее возникновения. Применительно к налоговой
системе в целом и конкретному налогу в частности, причинами возникновения той или иной проблемы могут быть, например, несовершенство ранее принятых норм налогового законодательства, определённые пробелы в налоговом законодательстве, несоответствие действующих норм налогового законодательства изменившимся экономическим реалиям и др.
Согласно классическим взглядам на теорию управления само управление состоит из двух основных элементов: принятие решения и практическая реализация принятого решения. Принятие решения является центральным звеном управления. Ему предшествует этап осознания возникшей проблемы, её идентификации. Задача идентификации новой проблемы неразрывно связана с выявлением конкретных потребностей участников того или иного процесса, субъектов той или иной системы. Применительно к налоговой системе в целом потребности существуют у каждого субъекта налоговых отношений, а именно, у государства и налогоплательщиков. Потребности государства состоят в обеспечении высоких и стабильных поступлений налоговых платежей в бюджет, в возможности налогового регулирования экономических и социальных процессов в обществе, в обеспечении действенного контроля за соблюдением налогового законодательства, в снижении расходов по сбору налогов и контролю за исполнением налогового законодательства. Потребности налогоплательщиков в том, чтобы налоговая система была справедливой, налоговое законодательство стабильным и ясным, а порядок исчисления и уплаты налогов простым и удобным. Указанные потребности субъектов налоговых отношений в целом проецируются и на потребности в отношении каждого конкретного налога, входящего в национальную налоговую систему.
Анализ персонала организации
Правильно подобранное руководство и рабочая группа является основной составляющей частью успеха. На рассматриваемом предприятии ООО «ЮрСтрой» рабочие коллектив состоит из людей, возраст, которых колеблется от 25 до 35 лет. На предприятии существуют требования к образованию и опыту работы: директор ...
Проблемы перераспределения налогового бремени и воздействия налогов на
экономическую активность
Налоговая система представляет собой инструмент долговременного действия, её формирование должно осуществляться с учетом перспективных тенденций развития экономики. Регулирующая роль налогового инструментария в условиях кризисной экономики далеко не бесспорна, однако ограничивать функции налогов в ...
Состав денежных потоков
Движение денежных средств, получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют в финансовом менеджменте денежными потоками. Эти потоки бывают двух видов: положительные и отрицательные. Положительные потоки (притоки) отражают поступление денег на предприятие, отрицательные ...