Финансовая аналитика » Администрирование налогообложения добавленной стоимости » Содержание понятия «налоговое администрирование» и «администрирование налога»

Содержание понятия «налоговое администрирование» и «администрирование налога»

Страница 2

том, что, во-первых,

это управление, осуществляемое по форме. Налоговое администрирование является своего рода инженерией государственного управления налоговыми отношениями, процедурным (институциональным) их опосредованием, совокупностью приёмов, имеющих конструктивно-техническую направленность. Его развитие есть совершенствование организационных форм и методических средств налоговой инженерии». Л.Я. Маршавина выделяет следующие особенности налогового администрирования: управление, осуществляемое по форме, управление, осуществляемое бюрократией, превалирование в осуществлении налогового администрирования контрольной функции над другими функциями управления [11]. Обращает на себя внимание тот факт, что Л.Я. Маршавина делает акцент на то, что налоговое администрирование представляет собой управление по форме, т.е. формализованное управление. Такой подход созвучен трактовке понятия «администрирование» в теории управления изменениями, разработанной американским ученым И. Адизесом [21].

Концептуальные положения теории управления изменениями представляются интересными для дальнейшего развития российской теории налогового администрирования. Суть взглядов И. Адизеса на природу, цели и задачи управления могут быть сформулированы следующим образом. Объективной основой любого процесса управления являются непрерывные изменения, происходящие в окружающем нас мире. Именно изменения порождают проблемы, на решение которых и направлен процесс управления. Данное положение полностью применимо к налоговой системе любой страны. Современное общество становится всё более и более динамичным. В экономике постоянно происходят изменения, появляются новые хозяйственные операции, новые хозяйственные инструменты, которые не вписываются в рамки существующих законодательных норм (в том числе норм налогового законодательства). На этой основе

формируется питательная среда для активизации деятельности налогоплательщиков по оптимизации налоговых платежей и роста налоговых рисков и для

государства, и для налогоплательщиков [1].

Эффективному решению имеющейся

проблемы будет способствовать выявление причин ее возникновения. Применительно к налоговой

системе в целом и конкретному налогу в частности, причинами возникновения той или иной проблемы могут быть, например, несовершенство ранее принятых норм налогового законодательства, определённые пробелы в налоговом законодательстве, несоответствие действующих норм налогового законодательства изменившимся экономическим реалиям и др.

Согласно классическим взглядам на теорию управления само управление состоит из двух основных элементов: принятие решения и практическая реализация принятого решения. Принятие решения является центральным звеном управления. Ему предшествует этап осознания возникшей проблемы, её идентификации. Задача идентификации новой проблемы неразрывно связана с выявлением конкретных потребностей участников того или иного процесса, субъектов той или иной системы. Применительно к налоговой системе в целом потребности существуют у каждого субъекта налоговых отношений, а именно, у государства и налогоплательщиков. Потребности государства состоят в обеспечении высоких и стабильных поступлений налоговых платежей в бюджет, в возможности налогового регулирования экономических и социальных процессов в обществе, в обеспечении действенного контроля за соблюдением налогового законодательства, в снижении расходов по сбору налогов и контролю за исполнением налогового законодательства. Потребности налогоплательщиков в том, чтобы налоговая система была справедливой, налоговое законодательство стабильным и ясным, а порядок исчисления и уплаты налогов простым и удобным. Указанные потребности субъектов налоговых отношений в целом проецируются и на потребности в отношении каждого конкретного налога, входящего в национальную налоговую систему.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Суть термина "Главный распорядитель бюджетных средств"
Главный распорядитель бюджетных средств - руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять его средства по подведомствен ...

Классификация, порядок формирования и направления использования средств основных денежных фондов коммерческой организации
Формирование денежных фондов организации (предприятия) начинается с момента его создания и является важнейшей стороной его деятельности. Организация (предприятие) в соответствии с законодательством создаёт уставный капитал. Его минимальная величина установлена законодательно в зависимости от формы ...

Актуальные проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля
Одним из важнейших условий повышения эффективности работы органов государственного финансового контроля является своевременное обеспечение необходимой законодательно - нормативной базой, а также конструктивная поддержка высших органов государственной власти не на словах, а на деле. Ведь до сих пор ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru