Финансовая аналитика » Пенсионный фонд России » Совершенствование пенсионной системы РФ

Совершенствование пенсионной системы РФ

Страница 5

Оставшиеся 3 % из 6 % заработка, зачисляемых в ЕСН и направляемых на финансирование базовой части пенсии, предлагается перечислять в страховую часть пенсии в дополнение к существующему сейчас тарифу. Для замещения средств, за счет которых формируется базовая часть пенсии, РСПП предлагает изыскать другие источники в федеральном бюджете за счет общих поступлений, не связанных с налогообложением фонда оплаты труда. Эту систему предлагается ввести в действие с 2008 г.

В настоящее время финансирование пенсионных взносов за счет ЕСН осуществляется следующим образом: за граждан старше 1967 года рождения в базовую часть отчисляется 6 % от заработка, в страховую часть – 14 %, в накопительную часть пенсии платежей не предусмотрено. За граждан от 1967 года рождения в базовую часть перечисляется 6 %, в страховую – 10 % (с 2008 года – 8 %). В накопительную часть пенсии идут 4 % от заработка (с 2008 года – 6 %).

В случае реализации предложенных РСПП мер у «старшей» возрастной группы (до 1967 г.р.) отчисления в страховую часть пенсии будут увеличены до 17 %, взнос в дополнительную накопительную пенсию составит 3 %. У граждан от 1967 г.р. размер взноса в страховую часть с 2008 года составит 11 %, в накопительную часть – 6 %, в дополнительную накопительную пенсию – 3 % от заработка.

Стимулирование добровольных пенсионных отчислений позволит в будущем избежать многих проблем

Если в вопросе о том, что делать с обязательными пенсионными отчислениями мнения различных министерств расходятся, то необходимость стимулирования граждан к дополнительным добровольным пенсионным отчислениям практически никем не оспаривается. Всему виной демографическая ситуация в стране – снижение рождаемости и количественный рост лиц пенсионного возраста увеличивает нагрузку на активно работающих граждан. А это означает, что решить проблему достойного пенсионного обеспечения без увеличения налоговой нагрузки или пенсионного возраста, а возможно даже и обоих параметров, можно лишь за счет средств самих граждан, которые постепенно копили бы себе «на старость».

Среди предложений, которые выдвигаются в этой связи, можно отметить такие меры стимулирования как софинансирование дополнительных отчислений граждан в определенной пропорции со стороны государства, предоставление налоговых льгот в отношении такого рода отчислений, возможность капитализировать пенсионные накопления, в случае если гражданин продолжает работать и отчислять денежные средства в пенсионную систему после своего выхода на пенсию.

Однако этого будет недостаточно без существенных изменений законодательства, касающегося деятельности негосударственных пенсионных фондов, которые должны будут аккумулировать средства в рамках добровольных пенсионных программ. В настоящее время успешному развитию в России негосударственного пенсионного обеспечения мешают, прежде всего, отсутствие полноценной нормативно-правовой базы, непродуманный порядок налогообложения НПФ, отсутствие качественного информирования населения. Действующая система налогообложения не стимулирует развитие негосударственного пенсионного обеспечения, поскольку фактически является двойной: полученный от инвестирования доход облагается налогом на прибыль, а при получении пенсионных выплат уплачивается налог на доход. Материал подготовлен специалистами Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР). /9/

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Налоги: понятие, значение, виды. Отличие налогов от сборов
В соответствие с п.1 ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обе ...

Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ
Согласно данным таблицы 2, расходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. – 1,2 трлн. руб., на 2006 – 1,5 трлн. руб., а на 2007 – уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные р ...

Расширение форм привлечения иностранных инвестиций в РФ
Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru