Финансовая аналитика » Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми рисками на предприятии » Методика оценки финансовых рисков на предприятии

Методика оценки финансовых рисков на предприятии

Страница 3

2. Нормальная независимость финансового состояния, которая гарантирует платежеспособность:

± ФС < 0 ; ± Фт ³ 0; ± Фо ³ 0; (1.3.8)

т.е.: S(Ф) = {0, 1, 1};

3. Неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия путем пополнения источников собственных средств за счет сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов:

± ФС < 0 ; ± Фт < 0; ± Фо ³ 0; (1.3.9)

т.е.: S(Ф) = {0, 0, 1}.

Кризисное финансовое состояние, при котором предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования. Собственного капитала и долго- и краткосрочных кредитов и займов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, то есть пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности, т.е.: S(Ф) = {0, 0, 0}.

В отечественной хозяйственной практике используется система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса и возможности восстановления платежеспособности предприятия, представленная в Приложении 3 [15. С.72].

При этом существуют множество авторских моделей прогнозирования банкротства. Широкое распространение в качестве инструментов прогнозирования банкротства отечественных промышленных предприятий получили зарубежные аналитические модели Э. Альтмана, Р. Таффлера. При этом наибольшее признание в российской практике оценки деятельности хозяйствующих субъектов, анализа и прогнозирования банкротства снискали модели Э. Альтмана (двухфакторная и пятифакторная).

Самой простой моделью прогнозирования банкротства является двух факторная Э. Альтмана, которая используется в американской практике:

Z2 = 0,3877 + (-1,0736) х Х1 + 0,579 х X2, (1.3.10)

где X1- показатель текущей ликвидности;

Х2 - показатель удельного веса заемных средств в активах.

Если результат расчета значения Z2 <0, то вероятность банкротства невелика, если Z2 >0, то высока вероятность банкротства [43. С.261].

При прочих равных условиях вероятность банкротства тем меньше, чем больше коэффициент текущей ликвидности и меньше коэффициент финансовой зависимости:

- для компаний, у которых Z = 0, вероятность банкротства - 50%;

- если Z < 0, то вероятность банкротства меньше 50% и далее снижается по мере уменьшения Z;

- если Z > 0, то вероятность банкротства больше 50% и возрастает с ростом Z.

Таффлер разработал следующую четырехфакторную модель:

Z = 0,53 х Х1 + 0,13 х Х2 + 0,18 х X3 + 0,16 х Х4, (1.3.11)

где Х1 - отношение прибыли от продажи к краткосрочным обязательствам;

Х2 - отношение оборотных активов к сумме обязательств;

X3- отношение краткосрочных обязательств к сумме активов;

Х4 - отношение выручки к сумме активов.

Если величина Z-счета больше 0,3, это говорит о том, что у фирмы неплохие долгосрочные перспективы, если меньше 0,2, то банкротство более чем вероятно [43. С.262].

Наибольшую известность в области прогнозирования угрозы банкротства получила пятифакторная Z-модель Альтмана. Индекс Альтмана (индекс кредитоспособности) представляет собой функцию от некоторых показателей, характеризующих экономический потенциал предприятия и результаты его работы за истекший период.

В общем виде индекс кредитоспособности (Z-счет) имеет вид:

Z = 1,2 х Х1 + 1,4 х Х2 + 3,3 х X3 + 0,6 х Х4 + 1,0 х Х5, (1.3.12)

где Z - интегральный показатель уровня угрозы банкротства;

Х1- отношение собственных оборотных активов (чистого оборотного капитала) к сумме активов;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Правовой статус ПФР
Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122–1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного упр ...

Дефицит бюджета и источники его финансирования
1. Дефицит бюджета города Магадана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Магаданской городской Думы о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.[10, ст. 18] ...

Мониторинг реализации ведомственных целевых программ
Мониторинг реализации ведомственных целевых программ должен быть одним из базовых мероприятий аудита результативности бюджетных расходов в системе главных распорядителей бюджетных средств. На основе данных мониторинга принимаются решения о проведении контрольных мероприятий и оформляются отчеты об ...

Главные категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru