Финансовая аналитика » Финансирование бюджетных учреждений » Особенности финансирования учреждений образования

Особенности финансирования учреждений образования

Страница 2

Бюджетные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.

Получателем бюджетных средств являются бюджетные учреждения или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- оплату товаров, работ и услуг с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставление отчетности, выполнение заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Поскольку основным источником финансирования образования является бюджет (государственный и муниципальный), то и финансирование образования определяется следующими факторами:

· системой государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования;

· процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования;

· процедурой (порядком) финансирования образования из бюджета.

В процессе финансирования на федеральном уровне участвуют следующие органы:

· Президент Российской Федерации (высшее должностное лицо);

· Федеральное Собрание Российской Федерации (законодательная власть);

· Правительство Российской Федерации (исполнительная власть);

· Министерство финансов Российской Федерации;

· Федеральные министерства и ведомства, имеющие в своем ведении образовательные учреждения, финансируемые из федерального бюджета;

· Федеральное казначейство, Государственный банк;

· Образовательные учреждения федерального ведения (бюджетополучатели).

На уровне субъектов Российской Федерации:

· Президент, Глава Администрации (высшее должностное лицо);

· Законодательные органов субъектов Российской Федерации (законодатель);

· правительства субъектов федерации;

· министерства и ведомства субъектов федерации (обычно это министерства, управления, комитеты по образованию, по науке и образованию и т.д.);

· казначейства, банки;

· образовательные учреждения ведения субъектов федерации (бюджетополучатели).

На муниципальном уровне:

· законодатели муниципального уровня;

· финансовые отделы;

· комитеты образования;

· казначейства, банки, отделения банков;

· муниципальные образовательные учреждения (бюджетополучатели).

· Образование относится к сфере продуктивных вложений. Во многих странах мира основным источником финансирования расходов на образование являются средства бюджета.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Дисконтированная стоимость
Распределенность по времени является одним из основных свойств денежных потоков. Первоначальные инвестиции могут иметь одномоментный характер, в то время как порожденные ими будущие денежные потоки могут поступать в течение ряда последующих периодов времени. При анализе краткосрочных периодов до 1 ...

Предложения по совершенствованию ипотечного кредитования
Анализ и обобщение опыта Вологодской области, поступившие из нее предложения, позволяют сформулировать ряд концептуальных предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию ипотечного кредитования и повышению его эффективности. На настоящем этапе экономического развития РФ наиболее целесообразно ис ...

Содержание понятия «налоговое администрирование» и «администрирование налога»
В настоящее время термин «налоговое администрирование» применяется бессистемно, отсутствует единое понимание его содержания. В экономической литературе ведётся научная дискуссия о сущности налогового администрирования, его составных элементах, формах и методах организации, роли в развитии налоговой ...

Главные категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru