Финансовая аналитика » Финансирование бюджетных учреждений » Особенности финансирования учреждений образования

Особенности финансирования учреждений образования

Страница 2

Бюджетные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.

Получателем бюджетных средств являются бюджетные учреждения или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- оплату товаров, работ и услуг с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставление отчетности, выполнение заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Поскольку основным источником финансирования образования является бюджет (государственный и муниципальный), то и финансирование образования определяется следующими факторами:

· системой государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования;

· процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования;

· процедурой (порядком) финансирования образования из бюджета.

В процессе финансирования на федеральном уровне участвуют следующие органы:

· Президент Российской Федерации (высшее должностное лицо);

· Федеральное Собрание Российской Федерации (законодательная власть);

· Правительство Российской Федерации (исполнительная власть);

· Министерство финансов Российской Федерации;

· Федеральные министерства и ведомства, имеющие в своем ведении образовательные учреждения, финансируемые из федерального бюджета;

· Федеральное казначейство, Государственный банк;

· Образовательные учреждения федерального ведения (бюджетополучатели).

На уровне субъектов Российской Федерации:

· Президент, Глава Администрации (высшее должностное лицо);

· Законодательные органов субъектов Российской Федерации (законодатель);

· правительства субъектов федерации;

· министерства и ведомства субъектов федерации (обычно это министерства, управления, комитеты по образованию, по науке и образованию и т.д.);

· казначейства, банки;

· образовательные учреждения ведения субъектов федерации (бюджетополучатели).

На муниципальном уровне:

· законодатели муниципального уровня;

· финансовые отделы;

· комитеты образования;

· казначейства, банки, отделения банков;

· муниципальные образовательные учреждения (бюджетополучатели).

· Образование относится к сфере продуктивных вложений. Во многих странах мира основным источником финансирования расходов на образование являются средства бюджета.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Повышение эффективности использования финансовых ресурсов организации за счет диверсификации ее деятельности
Важным фактором повышения финансово-экономической эффективности деятельности предприятия является достижение более полного и эффективного использования основных фондов – улучшение использования мощности предприятия, достигаемое на основе рационального использования производственных площадей, повыше ...

Понятие, сущность и классификация налогов
На протяжении многих столетий определение самого понятия «налог» строилось на основании различных теорий налогообложения. Теоретики финансовой науки, исследуя проблемы налогообложения, на одно из первых мест всегда ставили именно определение налога. Рассмотрим несколько определений данного понятия ...

Основные направления налоговой политики Российской Федерации
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период. И являются одним из документов, к ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru