Финансовая аналитика » Теоретические и практические аспекты формирования, распределения и использования прибыли предприятия » Управление формированием прибыли

Управление формированием прибыли

Страница 3

- оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий,

- выявление упущенных возможностей снижения себестоимости продукции.

Цель анализа себестоимости продукции заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции. Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:

- анализируются затраты на один рубль товарной продукции,

- анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода,

- анализ себестоимости конкретных видов продукции,

- анализ себестоимости важнейших видов изделий.

Расчет влияния на прибыль производится от реализации таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; транспортных расходов; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

1. Расчет общего изменения прибыли (Р) от реализации товаров:

Р = Р1- Р0,

где P1, - прибыль отчетного года;

P0, - прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованные товары (Р1):

Р1 = Nр1 - Nр1,0 = У р1ц1 - У р0ц0,

где

Nр1 = У р1ц1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

р1 - цена товара в отчетном году;

ц - количество товаров;

Nр1,0 = У р1ц1 - У р0ц0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года;

р0 - цена товара в базисном году.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базовой) себестоимости (Р2):

Р2 = Р0 * К1 - Р0 = Р0 * (К1 - 1),

где

Р0 - прибыль базисного года;

К1- коэффициент роста объема реализации товаров:

К1 S1,0 / S0, где

S1,0 - фактическая себестоимость реализованных товаров за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S0- себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров, обусловленных изменениями в структуре товара (Р3). Данный коэффициент сводится к определению разницы коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициента роста объема реализации продукции по базисной себестоимости:

Р3 = Р0 * (К2 - К1),

где

К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:

К2 = N1,0 / N0,

где

N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0- реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров (Р4). Коэффициент выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью. В данном случае это влияние составило:

Р4 = S1,0 - S1,

где

S1,0 - себестоимость реализованных товаров отчетного периода в ценах и условиях базисного периода.

S1 - фактическая себестоимость реализованных товаров отчетного периода.

6. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров (Р5) исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ бюджета муниципального образования
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" на 01 января 2010 года исполнен по доходам в сумме 5117,5 млн. рублей, что составило 99,9% от уточненного плана на год. По данным Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области на территории муниципального образования "Город Магад ...

Функции органов федерального казначейства
В соответствии с задачами, возложенными на казначейство, Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации: 1) организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение государственных (федеральных) внебюджетных фондов, исходя из ...

Срок и периодичность выездной налоговой проверки
Продолжительность выездной налоговой проверки - не более двух месяцев. В исключительных случаях, перечень которых в НК РФ не установлен, срок проверки может увеличиваться до трех месяцев. Соответствующее решение вышестоящего налогового органа о продлении срока проверки может приниматься при проведе ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru