Рисунок 1 – Классификация факторов, влияющих на прибыль
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли факторы, влияющие на ее получение, классифицируют по различным признакам (рис. 1).
К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, налоговых льгот, тарифов, процентов, штрафных санкций и т.д. Эти факторы не зависят от деятельности фирмы, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Производственные факторы характеризуют использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов.
Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени.
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через качественные изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологий их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, более эффективное использование финансовых ресурсов.
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта.
При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. «Прямое» влияние на величину себестоимости продукции и прибыли связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы, ведь доля материальных затрат в составе себестоимости колеблется от 60 до 90%.
В условиях перехода к рыночной системе хозяйствования себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Оптимизация прибыли требует постоянного анализа не только внешних факторов, таких как цена, спрос, конъюнктура рынка, но и внутренних - формирование затрат на производство и уровень рентабельности.
Снижение себестоимости является важнейшим фактором развития экономики хозяйствующего субъекта, основой соизмерения доходов и расходов. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимают затраты всех видов ресурсов, выраженные в денежной форме.[7]
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом (Положением о составе затрат), а методы калькулирования - самими хозяйствующими субъектами.
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
- оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним,
- оценка обоснованности и напряженности плана по себе стоимости продукции,
- определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых,
Основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ на
2012-2014 годы
По итогам 2010 года объем ВВП увеличился на 4%. При этом в 1-м полугодии темпы роста ВВП к аналогичному периоду 2009 года составили 4,3%, в дальнейшем они замедлились (в том числе из-за последствий аномальной жары). Основной вклад в рост ВВП в 2010 году внесли рост конечного потребления и запасов. ...
Производственный план
Облицовочный кирпич изготавливается из смеси известняка, цемента и красителя. В производстве облицовочного кирпича используется технология производства кирпича без обжига. При таком методе изготовления кирпича применяется гипер-прессование или трибо-прессование. Это процесс сварки минеральных сыпуч ...
Дополнительные методы управления валютными рисками
Обычное распределение риска состоит в том, чтобы связать между собой риск главного участника проекта и такого участника, который может больше всех остальных оценивать и вести контроль за данным видом риска. Примером такой стратегии в условиях международного предприятия может стать экспортный фактор ...