Финансовая аналитика » Проблемы и тенденции развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров » Содержание процедуры досудебного урегулирования налоговых споров

Содержание процедуры досудебного урегулирования налоговых споров

Страница 1

Прошло несколько лет с тех пор, как процедура досудебного урегулирования налогового спора в определенных ситуациях стала обязательной.

За этот период сложился и определенный опыт у консультантов, и арбитражная практика, а в Налоговый кодекс РФ (НК РФ) внесены изменения, призванные уточнить ряд действий по этой процедуре.

Рассмотрим подробнее процедуру досудебного урегулирования налоговых споров.

Правовые основы данной процедуры установлены в ст. ст. 100, 100.1, 101, 101.2, 101.4, 137 - 141 НК РФ.

Досудебное урегулирование налоговых споров в настоящее время обязательно только, если налоговый орган вынес в адрес налогоплательщика одно из двух видов решений:

- решение о привлечении к налоговой ответственности;

- решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которые выносятся по результатам проведения выездных и камеральных налоговых проверок.

Остальные решения налоговых инспекций могут быть обжалованы непосредственно в суды.

По результатам выездной налоговой проверки в течение 2 мес. со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

К акту прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.

При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.

Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Это положение НК РФ введено Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ, который вступил в силу с 02.09.2010.

В настоящее время в практике возникают некоторые проблемы с реализацией этой нормы.

С одной стороны, Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ предусмотрел, что это положение законодательства применяется только к налоговым проверкам, которые начаты после вступления указанного Закона в силу, т.е. после 02.09.2010.

С другой стороны, 03.09.2010 ФНС России выпустила Письмо, в котором данное положение НК РФ предусматривается как необходимое для исполнения, - Письмо N АС-37-2/10613@ "О вступлении в силу основных положений Федерального закона от 16.07.2010 N 229-ФЗ".

Фактически это означает, что решение вопроса отдано на усмотрение территориальных налоговых инспекций.

Акт налоговой проверки в течение 5 рабочих дней с даты принятия этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.

В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта является 6-й день, считая с даты отправки заказного письма.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Нормирование оборотных средств
Нормируемые оборотные средства - оборотные средства, которые обеспечивают непрерывность производства и способствуют эффективному использованию ресурсов. Это производственные запасы, расходы будущих периодов, незавершенное производство, готовая продукция на складе. Денежные средства, отгруженная про ...

Особенности финансирования учреждений образования
Основным видом финансовых ресурсов бюджетных учреждений является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в учреждения рацион ...

Анализ динамики и структуры внешнего долга
Размер государственного долга в абсолютном выражении не дает полного представления о состоянии экономики и платежеспособности страны. Для оценки способности страны-дебитора выполнять обязательства по погашению и обслуживанию накопленного объема государственного долга мировая прак­тика выработала до ...

Главные категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru