Финансовая аналитика » Валютные курсы и инструменты регулирования в России и Беларуси » Особенности осуществления валютного регулирования в Республике Беларусь

Особенности осуществления валютного регулирования в Республике Беларусь

Страница 1

Национальный банк РБ является основным органом валютного регулирования в Республике Беларусь и действует в рамках Закона "О валютном регулировании и валютном контроле"

Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским Кодексом, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь и независим в своей деятельности.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь на Национальный банк Республики Беларусь возложены функции исполнительного органа государственного валютного регулирования и контроля по определению сферы и порядка регулирования курса национальной валюты к иностранным валютам, лицензирования деятельности коммерческих банков по операциям с валютными ценностями.

С 2003 года Национальный банк проводит последовательную курсовую политику. Установление официального курса осуществлялось с помощью рыночных механизмов. В условиях отсутствия значительных золотовалютных резервов, сохраняющегося недоверия к национальной денежной единице и установления фиксированного курса российского рубля центральному банку страны очень важно достичь стабилизации во всех секторах валютного рынка. Более того, в краткосрочном периоде необходимо стимулировать увеличение предложения иностранной валюты на всех сегментах валютного рынка для наращивания золотовалютных резервов. Рост валютных запасов монетарных властей необходим в условиях достаточной нестабильности белорусской экономики и перехода процесса валютной интеграции с Российской Федерацией в решающую фазу. Исходя из того, что на валютном рынке действуют различные экономические субъекты, Национальный банк использует методы регулирования в зависимости от сегмента валютного рынка. Более того, одни составляющие валютного рынка подвергаются большему регулированию, а другие - меньшему. Так, если на валютный рынок нерезидентов Национальный банк может оказывать только опосредованное воздействие, а рынок резидентов - субъектов хозяйствования достаточно стабилен и характеризуется в последние годы устойчивым превышенном продажи валюты над ее покупкой, то кардинального изменения методов правил контроля на этих сегментах не требуется. Что же касается наличного рынка, то здесь складывается иная ситуация. Дело в том, что именно на данном сегменте валютного рынка наблюдается постоянное превышение спроса над предложением иностранной валюты. При этом сальдо спроса и предложения очень динамично и зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. В частности, рост реальных доходов населения, темпы инфляции, неразвитость кредитно-финансовых институтов, а также низкая степень доверия к национальной денежной единице приводят к росту спроса на иностранную валюту.

Экономическое развитие страны в 2008 г. протекало в сложных условиях. Наибольшие трудности в плане достижения целей денежно-кредитной политики возникли во второй половине года и были обусловлены кризисными явлениями на мировых финансовых рынках, спровоцированными проблемами в экономике США. Спрос на иностранную валюту начиная с середины 2008 г. существенно превышал предложение. Национальному банку пришлось затратить значительную часть золотовалютных резервов для поддержания на прогнозном уровне курса национальной валюты, обеспечения стабильного функционирования банковской системы и всех секторов экономики.

Курсовая политика

была направлена, прежде всего, на обеспечение устойчивости белорусского рубля (См. Рис. 3.1).

Обменный курс белорусского рубля к доллару США за 2008 г. снизился на 2,3%. На конец 2008 г. он составил 2200 рублей за 1 доллар США, что соответствовало прогнозному диапазону. Стабильность национальной валюты к доллару США сохранялась на протяжении четырех последних лет (на 1 января 2005 г. - 2170, на конец 2008 г. - 2200 белорусских рублей за 1 доллар США). Это оказало позитивное влияние на ограничение инфляции, уменьшение инфляционных и девальвационных ожиданий у населения и субъектов хозяйствования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Анализ изменений в законодательстве на основные показатели процедуры досудебного урегулирования
На основании ст. 137 НК РФ каждое лицо может реализовать свое право на обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия (или бездействие) нарушают его права. Но с 1 января 2009 г. Налоговый коде ...

Совершенствование бюджетной политики
С 2006 г. в процессе реформирования местного самоуправления, осуществления изменений бюджетного законодательства на смену одноуровневой системы муниципального управления пришла двухуровневая система. Финансово-бюджетное положение Вологодского района в условиях двухуровневой системы самоуправления о ...

Методы и этапы финансового планирования
Финансовое планирование на предприятии базируется на использовании трех основных его систем, каждой из которых присущи определенный период и свои формы реализации его результатов (табл. 1.1.). Система прогнозирования финансовой деятельности является наиболее сложной среди рассматриваемых систем фин ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financelimit.ru